0
Вопрос

Строительство подпорной стены для пруда

24.12.2025 19:47

Мы хотим построить небольшой пруд (9 на 18 на 6 футов), но хотим, чтобы его край был приподнят примерно на 8 дюймов. Я думаю о том, чтобы использовать блоки CMU (бетонные блоки), которые имеют размер 8 на 8 на 16. Весь пруд будет выстлан полиэфирным геотекстилем.


Мой вопрос заключается в следующем: поскольку часть воды будет подниматься вверх рядом с блоками, как мне спроектировать систему так, чтобы блоки не выталкивались?





  • Бетонный фундамент?

  • Арматура в некоторых блоках?

  • Арматура во всех блоках?

  • Заполнить отверстия в каждом блоке бетоном?




Итак, у меня есть довольно чёткое представление о том, как перепроектировать это, но я также не хочу тратить время и деньги впустую.


Если у вас нет конкретных ответов, но вы знаете, где я могу найти эту информацию, это тоже было бы здорово.

J
Jim
Автор вопроса


Ваш ответ

3 ответа
0
Лучший ответ
24.12.2025 19:47

Невероятно хорошая математика для блочной стены, но я думаю, что Джим собирается поставить только один блок на земле в верхней части пруда. Сам материал очень прочный, и после того, как его уложат поверх блока, этот блок никуда не денется. Блоку придётся не только выдержать давление воды в 6 дюймов, но и растянуться на то же расстояние, на которое сдвинется блок. Самое большее, что я бы сделал, — это вставил бы в отверстия блоков несколько трёхфутовых арматурных стержней и заполнил бы отверстия землёй или бетоном. Мы построили катки размером 100 на 150 футов и глубиной 8 дюймов из стандартных бетонных блоков без какой-либо дополнительной опоры, просто немного подсыпали землю за блоками, уложили покрытие, пожарные залили каток, и ничего не сдвинулось с места.

Комментарии:
  • J
    Jim
    24.12.2025 19:47

    Хотя ответ Доресома, вероятно, более полный с технической точки зрения (рад, что он предоставил перевод), я очень ценю ваш опыт в «реальном мире» в этом вопросе. Спасибо.

  • s
    shirlock homes
    24.12.2025 19:47

    Да, но я тоже люблю калькулятор. Просто этот слишком простой.

  • D
    Doresoom
    24.12.2025 19:47

    Хороший ответ. По моему мнению, опыт всегда важнее калькулятора! :)

0
24.12.2025 19:47

Сама мембрана очень прочная, и после того, как она уложена поверх блока, этот блок никуда не денется. Блоку придётся не только выдержать давление воды в 6 дюймов, но и растянуть мембрану на то же расстояние, на которое сдвинется блок. Если снизить уровень воды до 6 дюймов, стена сможет выдержать гидростатическое давление с небольшим запасом. Но даже в этом случае после сильного дождя стена может разрушиться из-за высокого уровня воды. Её нужно будет укрепить.

0
24.12.2025 19:47

На этом веб-сайте хорошо объясняется действие гидростатических сил на поверхность плотины. Вы можете построить стену с заглублением, чтобы компенсировать момент, возникающий из-за давления воды на вертикальную поверхность стены.

введите описание изображения здесь

Изображение с сайта TheConstructor.org

Я быстро подсчитал и получил следующий результат:
введите описание изображения здесь

Итак, подытоживая мои бессвязные каракули, предположим, что шлакоблок весом 30 фунтов удерживает 8 дюймов воды, а коэффициент трения между землёй и блоками составляет 0,4 (что, на мой взгляд, занижено). Блоки не опрокинются, но будут сдвинуты назад под действием гидростатической силы.

Если снизить уровень воды до 6 дюймов, стена сможет с небольшим запасом выдержать гидростатическое давление. Но даже в этом случае после сильного дождя стена может разрушиться из-за высокого уровня воды. Её нужно укрепить. Для этого можно залить бетоном пустоты и увеличить вес каждого блока до более чем 46 фунтов. Также можно вбить арматурный стержень с внутренней стороны каждого блока, чтобы сдерживать воду.

ПРИМЕЧАНИЕ: я провёл быстрые расчёты и сделал много допущений. Этот ответ является приблизительным и не должен рассматриваться как профессиональная консультация. (Перевод: пожалуйста, не злитесь на меня и не ищите меня, если ваш пруд затопит ваш двор.)

Комментарии:
  • J
    Jim
    24.12.2025 19:47

    @Doresome: ВАУ. Какой удивительно полный с технической точки зрения ответ. Я рад, что вы предоставили «перевод», потому что для меня всё это выше понимания. Я рад поставить лайк за ответ на мой вопрос, но «ответ» достаётся @shirlock за его реальный опыт (как вы уже отметили).

  • J
    Jim
    24.12.2025 19:47

    Да, я надеюсь, что мне не придётся строить что-то настолько сложное, как на рисунке выше, ведь к тому времени, когда я доберусь до уровня стены, она должна будет сдерживать всего 6–7 дюймов воды.

  • D
    Doresoom
    24.12.2025 19:47

    @Jim: На рисунке 2 показана наклонная поверхность плотины, расположенная выше по течению, с стабилизирующей силой, направленной вниз, которая возникает под действием веса водяного столба над ней. Я недостаточно внимательно прочитал ваш вопрос при первом просмотре — я думал о стене, сложенной из нескольких более коротких блоков. Если нижний ряд будет выступать наполовину в сторону пруда, а снаружи будет использован полублок, то эффект будет таким же, как на рисунке, при условии, что все блоки скреплены раствором.

  • J
    Jim
    24.12.2025 19:47

    Это очень подробный сайт. Я обязательно посмотрю его. Но не могли бы вы подробнее рассказать о том, что вы подразумеваете под «погружённой губой»? Я не видел, чтобы об этом упоминалось на сайте (по крайней мере, в таких выражениях). Спасибо.