0
Существуют ли сверхтихие потолочные вентиляторы, которые не издают шума?
26.12.2025 16:58Я собираюсь купить два больших потолочных вентилятора, чтобы они циркулировали воздух в комнате и, возможно, охлаждали мою главную спальню. Комната размером примерно 4,8 на 8,2 метра, и весной, летом и в начале осени в ней довольно жарко. Я подключил оба крепления к потолку и попробовал установить в одно из них вентилятор Harbor Breeze диаметром 52 дюйма. Вентилятор издавал очень громкий гул двигателя, похожий на тот, что описан в этом вопросе, но только при подключении к моей сети. Если включить вентилятор на полную мощность, гул будет не слышен, но тогда придётся мириться с шумом вентилятора. Я вызвал электрика, чтобы он проверил проводку, и, по его словам, всё в порядке.
Что касается проводки, я использовал пульт дистанционного управления Harbor Breeze для вентилятора, который идеально подходит для вентилятора Harbor Breeze и работает с ним без проблем. Подключить приемник пульта дистанционного управления не составило труда... все соединения были промаркированы. Однако я заметил, что провода самого вентилятора были одножильными, а провода приемника — многожильными алюминиевыми. Я не уверен, может ли это вызвать проблемы и привести к гулу двигателя? Наличие пульта дистанционного управления важно (см. обоснование ниже).
Я провёл небольшое исследование и обнаружил множество жалоб на вентиляторы Harbour Breeze и их гул (а ещё более широкий поиск показал, что гул — не такая уж редкая проблема). Существуют ли потолочные вентиляторы достаточно высокого качества с достаточно мощными двигателями, чтобы работать бесшумно? Можно ли приобрести потолочный вентилятор с пультом дистанционного управления, который не будет гудеть?
Предыстория
У меня серьёзные проблемы со сном, одна из них — высокая чувствительность к шуму. Когда жарко, мне ещё сложнее уснуть, и я трачу много денег на кондиционер, чтобы летом в доме было прохладно. Я почти отчаялся найти способ охладить комнату без необходимости постоянно включать кондиционер, и потолочные вентиляторы кажутся мне идеальным решением. Раньше я жил в квартирах с действительно бесшумными потолочными вентиляторами, и они не мешали мне спать. Мне в основном не хватает информации и знаний о том, на какие бренды стоит обратить внимание и в каком ценовом диапазоне (кажется, я потратил около 200 долларов на один 52-дюймовый вентилятор Harbor Breeze из Lowes, но я готов потратить в два раза больше или даже больше, если вентилятор будет тихим и без шума двигателя).
Учитывая мои проблемы со сном, мне нужно иметь возможность включать и выключать вентилятор, не вставая с кровати. Вообще говоря, если я встаю после того, как наконец-то начал засыпать, моя ночь заканчивается... Я вообще не сплю. Я использовал пульт от Harbor Breeze, но, думаю, из-за этого мотор стал гудеть ещё сильнее... потому что проводка приёмника была очень дешёвой. Известны ли вам высококачественные пульты дистанционного управления, которые подключаются правильно и поддерживают нужную электрическую нагрузку для большого потолочного вентилятора?
jrista
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
16 ответов
0
Вы можете обратить внимание на потолочные вентиляторы с двигателями постоянного тока. Хотя я не встречал производителей, которые говорили бы о бесшумности, в некоторых отзывах, которые я читал, упоминается бесшумность. Самое большое преимущество двигателей постоянного тока — их эффективность, позволяющая создавать более сильный поток воздуха при меньшем энергопотреблении.
Я бы посоветовал вам найти местный магазин вентиляторов и осветительных приборов, где вы сможете их опробовать.
Кроме того, регулировка скорости вращения вентилятора во многом влияет на уровень шума. Полностью регулируемая скорость вращения настенного блока может вызывать шум двигателя, но регуляторы скорости вращения вентилятора с предустановленными «щелчками», которые вы ощущаете при настройке, предназначены для бесшумной работы. Я не знаю, был ли пульт, который вы получили, подобран производителем или просто куплен в магазине, но это может иметь значение.
Вы также должны помнить, что некоторые люди оставляют вентиляторы включёнными, чтобы создать эффект «белого шума», который помогает им (мне) уснуть. Моя жена настаивает на том, чтобы мы включали напольный вентилятор из-за шума. Из-за этого, когда дело доходит до устранения неполадок в шумном двигателе, вы можете получить не такую помощь, на которую рассчитывали.
Опять же, попробуйте обратиться в специализированный магазин вентиляторов. Продавцы знают, какие из них работают тише, и могут рассказать о них больше, чем в обычном магазине.
Комментарии:
-
l
lqlarry
26.12.2025 16:58В четверг я присутствовал на обучающем семинаре компании Broan/Nutone, где они начали использовать двигатели постоянного тока в вентиляционных вентиляторах. Двигатель не издает никаких звуков, только лопасти вентилятора перемещают воздух. Добавьте к этому решетку и воздуховод, и вы поймете, что шума по-прежнему нет. Хотя эти двигатели меньше, чем у потолочных вентиляторов, я считаю, что 90 % шума создают лопасти. Двигатели, которые использует Broan, рассчитаны на непрерывную работу 24/7/365.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Спасибо за информацию. Похоже, что двигатель постоянного тока — это то, что нужно. Интересно, что мне пришлось потратить много времени на поиски в интернете. В крупных местных магазинах и на складах осветительных приборов мне почти не помогли сотрудники. Они знали, какие бренды у них продаются, какие из них нравятся большинству покупателей и какие самые дорогие. Никто ничего не знал о том, насколько бесшумными являются их потолочные вентиляторы... :\
-
K
KeithS
26.12.2025 16:58Моей жене тоже нравится белый шум от вентиляторов, настолько, что мы сломали настольный вентилятор, и теперь я дрожу по ночам, пока не куплю новый настольный вентилятор. Кстати, мой потолочный вентилятор Harbor Breeze с дистанционным управлением скоростью работает бесшумно, пока не включить его на максимум.
0
В наши дни, когда действуют новые государственные стандарты в области энергетики, вы можете найти множество высокопроизводительных вентиляторов, то есть вентиляторов с шагом лопастей 12–14 градусов, которые издают лёгкий гул. Другие вентиляторы из обычных магазинов, скорее всего, будут более шумными из-за качества меди в двигателе и номинала конденсатора. Большая часть средств, выделяемых на производство вентиляторов в обычных магазинах, уходит на эстетику, а не на производительность. Вентиляторы постоянного тока, как правило, тише, но любой электрический дисбаланс может привести к появлению рычащего звука. Кроме того, это гораздо более сложная электроника, и почти все они управляются с помощью пульта! Некоторые старые американские вентиляторы Hunter с подшипником в масляной ванне действительно были довольно тихими. Сегодня все вентиляторы Hunter производятся в Китае по доступной цене и продаются в строительных магазинах. За 35 лет работы в сфере вентиляторов я повидал много изменений, как хороших, так и не очень...
Комментарии:
-
G
Greg Hill
26.12.2025 16:58За последнее десятилетие я купил несколько потолочных вентиляторов. Прежде чем взглянуть на дисплеи на потолке, я читаю характеристики, указанные на коробках на полке. Стоит рассматривать только те модели, на которых указан угол наклона лопастей. В итоге я всегда останавливаюсь на вентиляторах постоянного тока с углом наклона лопастей около 14° и, если мне удаётся сбалансировать лопасти, практически бесшумной работой на трёх из шести скоростей.
-
G
Greg Hill
26.12.2025 16:58Я ставлю +1, потому что вы единственный, кто упомянул шаг лопастей. Напишите подробнее о том, почему шаг лопастей имеет значение! При сравнении вентиляторов с меньшим и большим шагом лопастей обычно оказывается, что вентилятор с большим шагом лопастей перемещает такое же количество воздуха при меньших оборотах. Это означает, что лопасти меньше шумят на ветру и меньше издают механический шум, потому что подшипники вращаются медленнее. Чтобы толкать лопасти с большим шагом, требуется больше усилий. Я считаю, что это приведёт к созданию вентилятора с улучшенными элементами управления, двигателем и подшипниками, а также к повышению его розничной цены.
-
F
Fredric Shope
26.12.2025 16:58Этот ответ содержит полезную информацию, но из него сложно выделить важные моменты. Я думаю, вы хотите сказать, что сейчас сложно/невозможно найти тихие вентиляторы и что лучше всего подойдут вентиляторы постоянного тока, верно? Если вы отредактируете свой пост, то сможете добавить краткое резюме вверху или внизу, чтобы людям было проще найти важные части вашего ответа.
0
У меня есть три вентилятора Hunter, которым по 40 лет, и они абсолютно бесшумные. Я купил новый вентилятор Hunter, потому что хотел светодиодную подсветку, и он гудел. Компания Hunter заменила его на более дорогой, и он тоже гудит. Я согласен с предыдущим автором в том, что проблема в симисторных регуляторах скорости, и я не знаю, можно ли её решить. Вентиляторы, которым по 40 лет, меняют скорость за счёт переключения обмоток двигателя, поэтому вы не можете использовать модные пульты дистанционного управления, но мне они нравятся больше. Конечно, Хантер, вероятно, не в восторге от того, что они прожили вместе 40 лет и до сих пор счастливы
0
Я думаю, это просто «не повезло» — мы заплатили за установку двух одинаковых вентиляторов Hunter. Тот, что в моём кабинете, такой шумный, что нам пришлось его снять (90 долларов впустую за установку). Другой (такой же вентилятор, но другого цвета) намного тише — он слегка гудит, но его можно «услышать во сне». До этого я заплатил за установку вентилятора в той комнате — ещё 90 долларов на ветер, — потому что он гудел и пульсировал. Ни у одного из этих вентиляторов нет пульта или диммера. В нашем старом доме было несколько вентиляторов (с пультами или диммерами), которые работали бесшумно. Я очень хочу купить ещё один вентилятор для своего кабинета, но меня парализует нерешительность, потому что я не хочу платить за установку ещё одного вентилятора, чтобы столкнуться с той же проблемой. Это очень, очень расстраивает. Кстати, электрик, который устанавливал два вентилятора Hunter, сказал, что вентиляторы с двигателем постоянного тока работают тихо, но удачи вам в поисках того, который вам понравится. Выбор очень ограничен.
Комментарии:
-
F
FreeMan
26.12.2025 16:58Если вы заглянули на сайт «Сделай сам», то знайте, что установить потолочный вентилятор очень просто, особенно если у вас есть образец для снятия. Не нужно нанимать кого-то, кто сделает это за вас. На первый раз у вас уйдёт пара часов, потому что вы будете работать очень аккуратно, а на следующий раз — всего 30 минут. Я установил/заменил несколько таких устройств у себя дома, и на сборку/установку лезвий уходит примерно столько же времени, сколько на всё остальное. Здесь много вопросов о том, как подключить устройство. Главное: сфотографируйте всю проводку перед началом работ!
-
g
gnicko
26.12.2025 16:58«Гудение» может быть вызвано неправильной установкой, которая приводит к вибрации, а не к шуму электродвигателя.
0
Всё, что я читал и видел, указывает на то, что электронный гул возникает из-за слишком быстрого переключения тока с частотой 60 Гц, а некоторые диммеры, не предназначенные для вентиляторов, только усугубляют проблему.
Но сначала давайте предположим, что вы используете трёхскоростной переключатель, предназначенный для вентилятора, и что он правильно сконструирован (это всего лишь предположение, но давайте рассмотрим наилучший вариант). В этом случае используется чистый ток частотой 60 Гц (60 полных синусоидальных волн в секунду). В этом случае вам нужно сгладить его (что приведёт к небольшому снижению мощности вентилятора, хотя обычно это незаметно). Для этого используйте конденсатор. Я рассматриваю один из них, который снял с хорошего (без заметного гула) напольного вентилятора, вышедшего из строя после 15 лет использования. Я надеюсь установить его на китайский вентилятор, который вибрирует (физически) и издает гул. Я не могу найти доказательства того, что в нем есть конденсатор, поэтому надеюсь, что он хорошо подойдет для этого относительно простого ремонта.
Ёмкость конденсатора составляет 4 мкФ (микрофарад), а максимальное напряжение — 250 В (@70 °C). Конденсатор буферизирует ток — с каждой стороны от нуля (поскольку переменный ток изменяется от 0 до 60 В, от 0 до -60 В и от 0 до 0). Когда цепь находится в высоком состоянии, конденсатор буферизирует положительную часть, а когда переключатель переходит в отрицательное состояние, конденсатор разряжается и замедляет изменение, в результате чего пики уменьшаются, а изменение замедляется. Результат: при меньшем усилии, возникающем из-за более медленного изменения направления тока, гул будет тише, а возможно, и вовсе станет неслышным.
В вентиляторе, из которого я это взял, конденсатор был подключен к тем же двум контактам, которые вели к выключателю питания, параллельно с выключателем.
Если вам нужны более подробные сведения, поищите их в Google. Изучив все примеры, вы сможете решить, насколько подробные сведения вам нужны.
Некоторые рекомендуют двигатели постоянного тока - при хорошем постоянном токе они также должны работать бесшумно. Но в этом и заключается хитрость: получить хороший постоянный ток - поскольку существует по крайней мере несколько схем, которые могут это делать, - чтобы вы могли получать шум от преобразователя AC-> DC
. Пришлось бы исследовать, как это решить, но, судя по тому, что некоторые говорят даже в этой "теме", это достаточно мало, чтобы быть неслышимым или тихим со многими такими двигателями.
По теме: я нашёл отличную онлайн-статью о типах схем регулировки яркости освещения, в которой объясняется, почему одни схемы хороши, а другие — нет. http://www.epanorama.net/documents/lights/lightdimmer.html. У автора этой статьи есть целый сайт с информацией об электронике.
Кстати, я обнаружил конденсаторы на вентиляторах, которые, как я выяснил, издают мало шума. Именно поэтому я заостряю внимание на этой проблеме, ведь даже при максимально плотной физической установке вентилятора с низким уровнем вибрации могут возникнуть проблемы с электричеством.
Надеюсь, это поможет...
0
Проблема была решена с помощью сетевого фильтра!
Вы правы в том, что на очень низких оборотах основным источником шума является гул от сети. Я много лет пытался решить эту проблему и в конце концов понял, что гул на самом деле не соответствует частоте 50/60 Гц в сети: эта частота очень низкая и её трудно расслышать. То, что вы слышите, — это ГАРМОНИКИ, более высокие, слышимые обертоны, возникающие из-за искажений в регуляторе при прерывании небольших участков волны сетевого питания.
Решением стало фильтрование сети с помощью так называемого LC-фильтра: по сути, это катушка индуктивности, используемая в линейных люминесцентных лампах в качестве балласта (подойдёт любой размер), подключённая последовательно к конденсатору, питающему двигатель (отредактировано: не пусковой конденсатор). В моём случае ёмкость составляет 4 мкФ. Фильтр подключается последовательно к самому вентилятору. Фильтр также существенно снижает мощность, поступающую на двигатель, пропорционально ёмкости конденсатора, выступая В КАЧЕСТВЕ регулятора. Вы можете добавить переключатель для короткого замыкания этого фильтра, чтобы вентилятор снова работал на полную мощность в дневное время.
Комментарии:
-
R
Roman Dudek
26.12.2025 16:58Спасибо threephaseEel за то, что указали на это. Я не знал, что пусковой и рабочий ток — это не одно и то же. Он должен быть рассчитан на непрерывное использование переменного тока. Отредактировал исходный пост, чтобы никого не напугать и не спровоцировать пожар :)
-
T
ThreePhaseEel
26.12.2025 16:58Лично я бы использовал предохранительный конденсатор на 250–300 В переменного тока с номиналом X1 или X2, но это только моё мнение :)
-
R
Roman Dudek
26.12.2025 16:58Да, он должен быть рассчитан на сетевое переменное напряжение. На всякий случай я использовал конденсатор на 400 В. Значение мкФ можно выбрать так, чтобы настроить нужную скорость. При значении 4 мкФ скорость вентилятора на 220 В и 50 Вт была оптимальной. На самом деле три исходные скорости вентилятора по-прежнему работают, просто обороты значительно снижены.
-
T
ThreePhaseEel
26.12.2025 16:58Я бы использовал конденсатор, рассчитанный на непрерывную работу, например конденсатор для работы двигателя, вместо конденсатора для запуска двигателя, который вы использовали
0
Как бы то ни было, когда я переехал, я установил три потолочных вентилятора (в доме уже было два), и обычно я почти не слышу шума их двигателей — только свист лопастей и периодическое тихое потрескивание чего-то в воздушном потоке. Они подключены напрямую и имеют только трёхступенчатую регулировку скорости, встроенную в вентилятор.
Поэтому я склонен согласиться с тем, что проблема, скорее всего, в навороченных, но недостаточно навороченных регуляторах скорости. Или в вентиляторах гораздо более старых или дешёвых моделей. (Хотя эти три модели относятся к среднему ценовому сегменту от достойного производителя, им ещё нет и десяти лет.)
Способ крепления также может иметь значение, хотя мои светильники в основном крепятся непосредственно к потолку с небольшим жёстким подвесом.
Поищите в магазинах, попробуйте у друзей... Это возможно. Удачи.
0
Даже при высоте потолка 8 футов вы можете использовать 4-дюймовую штангу для снижения уровня шума. Купите или сделайте клетку. Её можно закрепить на потолке. Она может быть открытой с боков для удобства очистки и обслуживания. Это будет только нижняя решётка для защиты лопастей.
0
Шум от двигателя вентилятора значительно усиливается, если корпус двигателя крепится непосредственно к потолку. Вместо этого можно использовать даже короткий 4-дюймовый нижний стержень, который значительно снизит уровень шума от двигателя. Без нижнего стержня шум от двигателя будет передаваться на потолок, который будет действовать как гигантская диффузорная мембрана.
Размер и состав соединительных проводов не влияют на уровень шума двигателя. Шум двигателя возникает из-за некачественных подшипников, ослабленных обмоток двигателя и плохой виброизоляции.
На уровень шума, создаваемого лопастями вентилятора, влияет их форма. Самые распространённые плоские лопасти, вероятно, самые шумные. Формованные лопасти, которые по форме больше напоминают настоящий пропеллер из фольги, вероятно, самые тихие. Обратите внимание на то, чтобы внутренняя часть лопасти была шире и изогнутее, чем кончик, который должен быть тоньше и более плоским.
Комментарии:
-
J
JoseOrtiz3
26.12.2025 16:58Установка пенопласта между потолком и вентилятором значительно снизила уровень шума от вентилятора. Но как только я добавил лопасти вентилятора, они стали работать как динамики.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Я хочу сказать кое-что... о паре моделей, которые поддерживали адаптеры для дистанционного управления сторонних производителей. Когда я подключил адаптер, это определённо добавило электронного шума в работу вентилятора. Если убрать беспроводной приёмник, шум исчезнет. Думаю, это просто дешёвая электроника.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Спасибо за отзыв. Интересно, можно ли закрепить его на потолке. У меня нет возможности использовать стойку диаметром 4 дюйма. Какое-то время у меня были вентиляторы, даже пара... я вернул их все из-за того или иного шума. Ни один из них не подошёл бы для стойки диаметром 4 дюйма... она слишком низкая... мне бы голову снесли, если бы я так сделал.
0
На рынке появился новый вентилятор под названием Exhale Fan, который выводит всё, чего мы хотим и о чём говорим, на совершенно новый уровень. Двигатель постоянного тока, безлопастной вентилятор, тороидальный воздушный поток, сверхтихий.
Комментарии:
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Да, это шум от движения воздуха. Если уровень шума от ветра составляет 34 дБ на самой низкой скорости, то это ГРОМКО. У меня были потолочные вентиляторы, которые на самой низкой или даже на двух самых низких скоростях шумели меньше чем на 20 дБ... ни шума ветра, ни шума мотора, только очень лёгкий ветерок. Это то, что мне нужно... но я не думаю, что такие ещё существуют.
-
R
Rob Wayman
26.12.2025 16:58Я думаю, это шум ветра, а не двигателя. Я покупаю такой, так что напишу вам отзыв, как только он будет готов к работе.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Обновление: я нашёл информацию об уровне шума. Я думал, что диаграмма в нижней части главной страницы — это сравнение с другими вентиляторами. Оказалось, что на самом тихом режиме этот вентилятор шумит на 34 дБ... для меня это слишком громко. Мне нужно что-то в диапазоне 10–20 дБ. Раньше я жил в доме, где были стандартные потолочные вентиляторы, которые на двух нижних режимах шумели почти на 10 дБ...Вы бы ничего не услышали, если бы не подошли к ним вплотную и не прижались ухом к вентилятору. Вот что мне нужно... 34–40 дБ... ого, посреди ночи это похоже на рев реактивного двигателя! :P
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Спасибо за ответ. Есть ли у вас какая-нибудь дополнительная информация об этих вентиляторах? Я не смог найти на их сайте информацию об уровне шума в децибелах... а мне бы очень хотелось знать, достаточно ли они тихие. (Кстати, похоже, что большинство этих вентиляторов распроданы как минимум на 100 заказов вперёд, а некоторые — на несколько сотен... :o...)
0
Есть такое понятие, как бесшумный вентилятор. У нас в спальне стоит вентилятор Hunter Fan 25-летней давности. Он абсолютно бесшумный, и ночью я слышу, как муха пролетит. У нас есть ещё два вентилятора Hunter Fan, которые тихие, но не бесшумные. Так что вам нужно выяснить, какие вентиляторы Hunter Fan являются бесшумными.
Комментарии:
-
j
jay613
26.12.2025 16:58Мне нравится этот ответ... все советы по поводу двигателей постоянного тока и других подходов превосходны, и им стоит следовать. Но я покупал потолочные вентиляторы (нескольких брендов) по выгодной цене в крупных сетевых магазинах, и они были абсолютно бесшумными на низкой скорости. На самом деле 4 из 5. Возможно, у OP просто бракованный вентилятор, и его можно заменить практически чем угодно.
0
Вы можете решить все проблемы с шумом, купив вентилятор CASABLANCA средней ценовой категории. У него ЧЕТЫРЕ скорости, и это один из самых тихих вентиляторов, которые я когда-либо использовал. Я заменил все предыдущие вентиляторы в спальне, потому что они продолжали гудеть или шуметь, даже будучи новыми.
В конце концов один электрик посоветовал мне вентилятор CASABLANCA... и он сработал!! Да, он дороже, но прослужит 25 лет, и даже на максимальной скорости, которая выдует всю пыль из комнаты, он будет супер-пупер тихим!
Посмотрите на Casablanca на AMAZON.com
И наконец, вентиляторы с двигателем постоянного тока просто потрясающие. Минимальная стоимость, по-моему, составляет около 300 долларов, но они абсолютно бесшумные и прослужат (и должны прослужить) вам всю жизнь —
надеюсь, это поможет
подписано
человеком, который чутко спит и перепробовал все модели потолочных вентиляторов!
Комментарии:
-
S
Steven
26.12.2025 16:58Что такого в этом вентиляторе, что он такой тихий? Доступность бренда во многом зависит от местоположения, поэтому не стоит ожидать, что кто-то ещё на этом сайте сможет купить именно этот вентилятор.
-
T
TheFlyingToaster
26.12.2025 16:58@jrista, я думаю, что ответ был отклонён, потому что в нём даются «рекомендации по продуктам или советы по конкретным брендам», что, согласно часто задаваемым вопросам, не относится к теме. Хотя я могу ошибаться.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Мне любопытно, почему за это проголосовали против. Хотя качество текста оставляет желать лучшего, есть ли какие-то расхождения в фактах? На самом деле я до сих пор не купил вентилятор... с наступлением зимы я решил повременить. Но он мне всё равно нужен...
0
Звуки, издаваемые потолочным вентилятором, могут сильно раздражать. Как вы и написали в своём посте, вы не ожидаете, что вентилятор будет абсолютно бесшумным, вам просто нужен хороший звуковой профиль, который легко может стать белым шумом (для меня это означает чрезмерный шум без отклонения от ритма).
Я могу выделить следующие факторы, вызывающие шум:
Воздушный поток:
Это связано с тем, что вентилятор нагнетает воздух
— решение: более эргономичные лопасти вентилятора..
см. вентилятор Sycamore

Подшипники:
Качественные подшипники вентилятора снижают трение, связанное с вращением. Как правило, это не является источником шума, за исключением старых изношенных вентиляторов.
— Факторы, которые следует учитывать: чтобы свести к минимуму шум, необходимо, чтобы основание вентилятора/двигателя/корпуса было тяжёлым, что улучшит работу подшипников и поглощение шума. Также убедитесь, что лопасти вентилятора не погнуты и сбалансированы. Несбалансированный вентилятор будет создавать шум, который будет передаваться на двигатель. Вы можете проверить, есть ли такой шум, если будете держать основание двигателя вентилятора рукой, пока вентилятор работает на низкой скорости (пожалуйста, будьте осторожны), или если снимете каждую лопасть и взвесите их на кухонных весах.
Драйвер двигателя и управление скоростью:
в современных двигателях для регулирования скорости (а значит, и крутящего момента) используется прерывистый драйвер (traic), что может вызывать неприятный гул. этот шум может усиливаться на низких скоростях (при низком крутящем моменте). Драйвер хорошего качества не должен издавать шума, поэтому это может быть связано с качеством сборки вентилятора.
Обмотки двигателя (статор)
Большая часть шума возникает из- за переменного тока, проходящего через обмотки (медный провод на статоре) . шум будет создаваться из-за частоты переменного тока, слегка вибрирующей в каждой цепи (до гц схемы переменного тока)... существует технология, называемая погружением, при которой эти катушки покрываются непроводящей эпоксидной смолой или лентой, что существенно улучшает шумовой профиль. (это не рекомендуемое решение, поскольку оно довольно техническое .. просто добавлено для получения информации см.
Эпоксидная смола для двигателей

0
Я рекомендую вам посмотреть Big Ass Fans.
Комментарии:
-
H
HerrBag
26.12.2025 16:58Модель Haiku имеет размер спальни — 5 футов haikufan.com/wp-content/uploads/2012/10/Haiku-Brochure.pdf
-
u
user209
26.12.2025 16:58@jrista: Они большие фанаты.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Хех...они все такие ОГРОМНЫЕ? Или у них вентиляторы нормального размера?
0
Большая часть электронного шума возникает из-за циклического напряжения переменного тока, которое становится слышимым всякий раз, когда эта волна передаётся на что-то, что может вибрировать. Этот шум обычно становится более заметным (превращаясь из гула в жужжание), когда что-то изменяет форму волны, создавая резкие «углы» («прямоугольную волну»). Особенно шумной комбинацией являются симисторный настенный диммер и электродвигатель. Симистор пропускает ток только тогда, когда напряжение превышает определённый (регулируемый) порог, что приводит к крайне «неровной» форме сигнала. Двигатель получает резкие скачки тока, которые могут вызывать симпатические вибрации в якоре.
Итак, если вы хотите избежать шума от вентилятора, первым делом нужно убрать все настенные диммеры из этой цепи. Вместо них следует использовать модуль управления вентилятором, специально разработанный для этой цели. Он понижает напряжение таким образом, что форма сигнала не становится такой прерывистой.
Во-вторых, да, некоторые вентиляторы работают тише других. Как правило, чем мощнее двигатель и чем новее вентилятор, тем меньше он шумит. Со временем вентилятор начинает шуметь сильнее, особенно если вы не меняете направление вращения двигателя зимой (это не только вопрос технического обслуживания, но и циркуляции воздуха в «правильном» направлении). Но я установил вентилятор Harbor Breeze, один из самых дешёвых в магазине, и он не шумит, пока не включить его на полную мощность.
Комментарии:
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Да, на этой конкретной ветке вообще нет диммеров. Большую часть проводки я сделал сам и знаю, где находится «неиспользованная мощность» и что её использует. На данный момент это трёхклавишный выключатель с оригинальной розеткой, двумя дополнительными проводами, которые я подключил к потолочным креплениям для вентиляторов, и пожарной сигнализацией. (На самом деле, я думаю, что пожарная сигнализация теперь подключена к отдельной ветке и не зависит от выключателей.) Есть один диммер на выключателе для одной комнаты, который подключен к совершенно другой цепи, но он никогда не включается, не говоря уже о том, чтобы его можно было приглушить.
-
K
KeithS
26.12.2025 16:58Когда вы говорите «без диммеров», значит ли это, что в цепи выключателя их вообще нет? Диммер при уменьшении яркости включает и выключает питание в этой ветви. Это влияет на форму сигнала в других параллельных ветвях той же цепи. «Шумное» питание — серьёзная проблема в профессиональном аудио (с которым я знаком), поскольку оно чувствительно к эффекту «обратной волны», который диммер оказывает на всю энергосистему здания (даже на разные автоматические выключатели). Двигатель вашего вентилятора не будет таким чувствительным, но диммер для освещения в соседней комнате может вызывать «шумное питание» для вашего вентилятора, подключённого к тому же автоматическому выключателю.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Никаких диммеров для настенных выключателей... только обычный выключатель. Однако я использовал трёхскоростной пульт дистанционного управления и диммер для вентилятора марки Harbor Breeze. Приёмник для пульта, который находился в верхней части вентилятора, был подключён к очень дешёвой многожильной алюминиевой проводке, в то время как сам вентилятор и, очевидно, проводка от настенного выключателя были одножильными. Мог ли приёмник для пульта дистанционного управления создавать шум, даже если он был той же марки?
0
Вентилятор никогда не будет работать абсолютно бесшумно. Как сказал Tester101 в комментариях, даже если двигатель работает бесшумно, лопасти, движущиеся в воздухе, всё равно будут издавать шум (иногда очень сильный!).
Вам нужно свести к минимуму два источника шума: двигатель и лопасти.
Вентиляторы работают громче всего на полной мощности и становятся тише, когда мощность снижается. Мне удалось решить эту проблему, купив вентилятор большего размера/мощности, чем нужно, и настроив его на пониженную мощность с помощью регулятора скорости вращения вентилятора. Более качественный вентилятор, скорее всего, будет работать тише. Я не знаю, о каком бренде вы говорите, но вам стоит обратиться к более специализированному поставщику, и вам определённо стоит поэкспериментировать с разными брендами (благодаря политике возврата крупных сетевых магазинов это относительно легко сделать).
Различные конфигурации (размер, материал, угол наклона, количество лопастей) вентиляторов также влияют на уровень шума. Опять же, эксперименты помогут вам найти оптимальное решение.
Я бы в последнюю очередь задумался о том, как управлять им дистанционно — для этого есть множество вариантов.
Проверьте характеристики устройства. Возможно, вам повезёт и вы найдёте информацию о уровне шума (в дБ). Если нет, попробуйте обратиться к производителю.
Комментарии:
-
j
jrista
26.12.2025 16:58Да, в следующие выходные я планирую заглянуть в один или два фан-шопа. Кажется, я нашёл здесь пару заведений с хорошей репутацией.
-
u
user558
26.12.2025 16:58Более дорогой вентилятор не гарантирует, что он будет тихим, но дешёвый вентилятор, скорее всего, будет шумным. Я согласен — идите в магазин вентиляторов, там знают своё дело.
-
j
jrista
26.12.2025 16:58На низких скоростях шум от лопастей вентилятора, рассекающих воздух, не является проблемой... это другой вид шума, который меня не беспокоит. Постоянный, повторяющийся гул и грохот — огромная проблема, поэтому вопрос заключается в том, как устранить электронный гул.
Похожие вопросы
Почему скорость моего потолочного вентилятора снизилась?...
8 ответов
25.12.2025Утилизация двигателей постоянного тока из бытовой техники...
4 ответа
24.12.2025Что не так с моим центральным отоплением?...
2 ответа
24.12.2025Хватит ли здесь места для потолочного вентилятора?...
2 ответа
24.12.2025Проблемы с внешним потолочным вентилятором: свет есть, но ве...
1 ответ
24.12.2025
jrista
26.12.2025 16:58Спасибо. Я перепробовал все варианты других брендов. (По иронии судьбы, я до сих пор ищу, хотя прошло уже столько лет.) Некоторое время назад я попробовал один вентилятор, но на минимальных настройках он вообще не дул. Нужно будет посмотреть, смогу ли я найти тот, который будет дуть сильнее, но при этом будет более эффективным.
diceless
26.12.2025 16:58У меня тоже довольно чувствительный слух, и я легко могу расслышать гул двигателя. Вот несколько советов, которые помогут вам найти более тихие вентиляторы. Вентиляторы, которые продаются в магазинах, обычно слишком шумные, чтобы можно было судить об их бесшумности. Также обратите внимание на вентиляторы, которые потребляют меньше энергии при том же размере лопастей. Как правило, в них установлены более качественные двигатели. Лично мне понравились вентиляторы Hunter стоимостью около 100 долларов.
derobert
26.12.2025 16:58@gregmac Похоже, что для вас термометр может быть даже лучше таймера.
gregmac
26.12.2025 16:58Я бы также порекомендовал вентилятор с таймером. Некоторые модели с пультом дистанционного управления оснащены таймерами, а если вы подключаете его напрямую к сети, то можете использовать встраиваемый таймер обратного отсчёта. Лично мне нравится, когда вентилятор работает, пока я засыпаю, но я ненавижу, когда он включается утром, когда становится холоднее (или когда холодный воздух будит меня слишком рано), поэтому таймер, который отключает его через некоторое время после того, как я засыпаю, — идеальный вариант.
jrista
26.12.2025 16:58Кстати, в кольцах Dyson для перемещения воздуха используется только крыльчатка, встроенная в кольцо. Я пробовал такие... они издают НАМНОГО больше шума, чем потолочный вентилятор, даже на минимальной мощности. Это не столько волшебство, сколько дешевизна при высокой стоимости. ;)
jrista
26.12.2025 16:58@Tester101: я знаю, что будет слышен какой-то звук, но меня не беспокоит тихий шум ветра, создаваемый таким вентилятором на низкой скорости. Моё внимание обычно привлекают электронные гудки и подобные звуки, например, отдалённый рёв двигателя на холостом ходу. Мне нужно с этим справиться, а звук лопастей вентилятора, рассекающих воздух, меня не беспокоит, и это не тема моего вопроса.
Tester101
26.12.2025 16:58Вентилятор никогда не будет работать бесшумно, если только он не выключен (или это один из таких вентиляторов, которые работают по волшебству). Лопасти, вращающиеся в воздухе, обязательно будут издавать шум.