0
Вопрос

В чём лучше установить столбы для забора: в земле, гравии, щебне или бетоне?

23.12.2025 22:15

Я получил противоречивые советы о том, как устанавливать деревянные столбы для забора.





  • На многих веб-сайтах предлагается устанавливать их в бетонный цилиндр.

  • Кто-то в местном хозяйственном магазине видел, как столбы, установленные в бетон, гнили и ломались из-за того, что вода просачивалась по краям столба (особенно зимой) и не стекала должным образом. Он предложил использовать щебень (то, что я бы назвал гравием, см. Определения различных видов песка, гравия и горных пород).

  • В местной компании по установке заборов сказали, что они просто устанавливают столбы в уплотнённую почву, но используют столбы размером 5x5 дюймов.




Как лучше всего установить столбы для забора в разных климатических зонах, учитывая, что сила ветра, воздействующая на забор высотой 1,8 метра, может быть значительной?

V
Vebjorn Ljosa
Автор вопроса

Комментарии:
T
Technophile
23.12.2025 22:15

Я видел термоусадочные пластиковые чехлы, которые надеваются на заглублённую часть столба, чтобы исключить доступ кислорода и предотвратить гниение. Я их ещё не пробовал.

u
user7135
23.12.2025 22:15

Нанесите прорезиненный спрей, например Flex Seal, от нижней части столба до верхней части бетона.


Ваш ответ

14 ответов
0
Лучший ответ
23.12.2025 22:15

Прошлым летом мы перестроили наш забор, следуя советам из «Библии заборов». Советы были отличными, а инструкции — понятными. Автор рассказал о бетонных и уплотнённых грунтовых/каменных основаниях для деревянных заборов. Я очень рекомендую эту книгу всем, кто впервые строит забор.

Бетон может привести к гниению древесины из-за скопления воды, но эту проблему можно решить с помощью правильного дренажа. Фундамент из грунта может стать проблемой, если у вас на участке очень рыхлая почва. Чтобы утрамбовать грунт, нужно приложить немало усилий и использовать что-то тяжёлое; для работы с бетоном нужно его замешивать и перемещать.

Мы установили наш забор на грунте/гравии и поняли, что это был правильный выбор, когда через 4 месяца после постройки в наш забор врезалась машина. Машина разбила два столба 4x4, ворота и несколько реек, третий столб вырвало из земли, а все остальные столбы по ходу движения наклонились примерно на 5 градусов, включая угловой столб 6x6. Всего пришлось переустанавливать 10 столбов. У нашего соседа (чей забор тоже пострадал) были бетонные опоры, которые вырвало из земли или сдвинуло на несколько сантиметров, но они остались в земле. Ему пришлось снять и заменить опоры, а также установить новые столбы. Нам пришлось заменить повреждённые части (2 столба, ворота и несколько реек), но остальные мы смогли восстановить. Если бы у нас был бетон, я подозреваю, что сломалось бы больше столбов, и мы не смогли бы легко выровнять те, что накренились (возможно, накренилось бы меньше столбов, но эта энергия должна была куда-то деваться, отсюда и предположение о том, что сломалось бы больше столбов).

Комментарии:
  • T
    Technophile
    23.12.2025 22:15

    @Daniel.J.Shapiro, хорошая мысль. Я думаю, что система видеонаблюдения, предназначенная для записи номерных знаков, могла бы помочь. Можно установить несколько больших камней или «жертвенных столбов» на расстоянии одного-двух футов от забора. В телефонных будках (помните такие?) раньше устанавливали трубы, заполненные бетоном, чтобы защитить их (и их обитателей) от раздавливания автомобилями.

  • F
    Fiasco Labs
    23.12.2025 22:15

    В большинстве случаев для их восстановления достаточно нескольких хороших ударов трамбовкой. Грязь/гравий подойдут.

  • T
    The Evil Greebo
    23.12.2025 22:15

    В таком случае ваша страховка должна покрыть ущерб (за вычетом франшизы)

  • d
    dshapiro
    23.12.2025 22:15

    Люди не всегда останавливаются и оставляют информацию о страховке, когда повреждают ваше имущество.

  • C
    Chris Cudmore
    23.12.2025 22:15

    Знаете, если машина врежется в мой забор, то страховка водителя покроет расходы на замену (и оплату труда) . Так что это не входит в мои планы.

  • a
    acrosman
    23.12.2025 22:15

    Ни разу, кроме одного близкого к цели выстрела (о котором мне известно). В другом месте, куда мы попадали, проблему решили, установив на углу брус 6x6 и бетонные блоки примерно в 60 см от основания. Скажем так: ни мои соседи, ни местные мусорные машины не ездят здесь.

  • T
    Tester101
    23.12.2025 22:15

    Кажется, это странный аргумент в пользу отказа от бетона. Сколько машин с тех пор врезалось в ваш забор?

0
23.12.2025 22:15

Для укрепления столбов забора я всегда использовал обработанные столбы и щебень. Я выкапываю яму немного глубже и добавляю примерно 15 см щебня, чтобы обеспечить дренаж вокруг нижней части столба. Затем столб фиксируется с помощью каменной закладки. Если щебень утрамбован должным образом, столб никогда не покосится. Некоторые мои заборы (с оригинальными столбами) стоят уже 25–30 лет. Я хотел бы отметить, что, по моим наблюдениям, любой забор (из бетона) сгнивает за 5–10 лет. Просто помните, что бетон помогает сохранять влагу вокруг дерева.

0
R
23.12.2025 22:15

Предыдущий владелец нашего дома установил необработанные кедровые столбы в бетон. Сейчас примерно треть из них сгнила снизу, и их нужно заменить. Я уверен, что с ними всё было бы в порядке, если бы они были установлены в земле и гравии, чтобы вода могла стекать. Мы только что заменили два столба, и внутри бетонного основания они полностью сгнили.

0
23.12.2025 22:15

Я установлю несколько столбов 6×6 в качестве опор для зиплайна. В прошлом году я установил на подъездной дорожке несколько скоб для крепления троса навеса для лодки. Я буду использовать ту же технику с этими столбами. Сначала я выкапываю яму нужной глубины, затем устанавливаю столб и выравниваю его, обкладывая вокруг щебнем, чтобы он стоял ровно. Затем сверлю отверстия под углом 90 градусов с двух сторон столба и вставляю в них отрезки арматуры длиной 3 фута, которые проходят через отверстия и углубляются в землю с другой стороны столба. Затем заливаю бетон. На подъездной дорожке я просто выкопал ямы глубиной 60 см, вставил в них арматуру крест-накрест, залил бетоном и вставил в бетон длинный сверхпрочный рым-болт с несколькими большими шайбами, расположенными на расстоянии друг от друга, и гайками на конце болта. Никуда не денется.

Комментарии:
  • d
    dannysauer
    23.12.2025 22:15

    Столбы должны быть заглублены как минимум на 1/3 своей высоты. Столб высотой 1,8 метра должен быть заглублен как минимум на 60 см, поэтому в обычных заборах используются столбы высотой 2,4 метра.

  • s
    sborsher
    23.12.2025 22:15

    Извините за задержку с ответом, но я не получаю уведомления по электронной почте о ваших ответах. Нержавеющая сталь; хотя оцинкованные талрепы, которые крепятся к ним в зависимости от сезона, тоже не окислились. Арматура полностью погружена в землю и проходит через столбы, удерживая их в грунте. Я ещё не решил, насколько глубоко погружу столбы. Я только что придумал новый способ крепления столбов для зиплайна: с помощью деревянных распорок вместо растяжек. Так что я могу заглубить их всего на 60 см. Бревна 6×6 бывают длиной 10 и 12 метров, и 10 метров, заглублённых на 60 см, могут оказаться короче, чем мне нужно, из-за уклона участка.

  • T
    Technophile
    23.12.2025 22:15

    Насколько глубоко нужно «по мере необходимости»? На каком расстоянии от поверхности/под поверхностью земли вы устанавливаете арматуру? Интересно, из чего сделан рым-болт: из стали или из нержавеющей стали.

0
23.12.2025 22:15

Я занимаюсь управлением недвижимостью уже около 20 лет. Я по-другому смотрю на благоустройство недвижимости, потому что вижу, как она выглядит спустя 20 лет. За эти годы я установил на своих участках много заборов. Когда я только начинал, я делал заборы из бетона, и с тех пор мне приходилось их ремонтировать и даже заменять. Если ваш забор деревянный, то одно можно сказать наверняка: рано или поздно он сгниёт и потребует ремонта или замены. Кроме того, он может быть повреждён из-за падения деревьев, сильного ветра или даже из-за того, что в ваш забор врежется машина.

Если вы используете бетон, то забор по-прежнему будет стоять на земле вокруг бетонного основания. Вы просто добавили 13,6 кг бетона в нижнюю часть основания. Если у вас хорошо дренируемая почва и вода быстро уходит (как у меня в Висконсине), я предпочитаю использовать песок почти до самого верха и слой земли толщиной 10–15 см поверх песка. Я заметил, что в первый год или около того мои заборы немного шатаются, но я также заметил, что заборы, которые я устанавливаю таким образом, служат немного дольше. Затем, когда придёт время ремонтировать или заменять забор, вы сможете вытащить столб с помощью цепи и внедорожного домкрата. Однажды мне пришлось заменить бетонную дорожку во дворе. Я смог снять две панели забора и выбить столб между ними за 10 минут, после чего на задний двор въехал грузовик с цементом, а заменить столб было так же просто.

Если у вас глинистая почва, которая плохо пропускает воду, лучше использовать бетон. Если вы заполните яму гравием, песком или землёй, то во время каждого дождя вода будет стекать в яму, заполнять пустоты в материале, застаиваться там и ускорять процесс гниения.

Тому, как я теперь делаю заборы, меня научил Норм из This Old House, и я бы никогда больше не стал использовать бетон, если только этого не требует почва.

0
23.12.2025 22:15

Стальные столбы, закреплённые в габионных корзинах, заполненных камнями и покрытых утрамбованным песком и гравием. Для надёжного ограждения я бы использовал изолированное изделие, которое защитит от шума, ударов, обеспечит безопасность, будет хорошо выглядеть, а также обеспечит термо- и огнеизоляцию.

0
23.12.2025 22:15

Во Флориде, где в большинстве районов «почва» как минимум наполовину состоит из песка, проседают целые заборы. (У соседа есть забор высотой 3 фута, который изначально был 42 дюйма в высоту!) Бетонный наполнитель тоже проседает, но медленнее. Эффективно использовать основание, которое на несколько дюймов шире по периметру, но тогда потребуется больше наполнителя.

0
23.12.2025 22:15

Пробурите скважину глубиной 3 фута, засыпьте примерно 3 дюйма гравия, установите столб, засыпьте гравием, плотно утрамбовывая его каждые 4–6 дюймов, за 6 дюймов до верха установите горизонтально и под углом обрезок доски 2 x 4 длиной 1–2 фута, потрите его назад и вперёд, чтобы получить линию среза. Выкопайте яму глубиной 6 дюймов, вбейте доску 2 x 4, затем просверлите 2 винта длиной 3 дюйма, соединяющие доску 2 x 4 и столб. (Это называется трамбовкой), затем засыпьте оставшееся пространство гравием и утрамбуйте.

0
E
23.12.2025 22:15

У меня есть ранчо и дом в Сан-Антонио, штат Техас. В городе я перепробовал все способы обработки химикатами и гудроном. Один только цемент сгниёт вместе с вашими столбами. Лучше всего использовать известняк. На ранчо я использую телефонные столбы и либо только песок, либо известняк. И то, и другое будет держаться как цемент, но нужно насыпать немного в яму и утрамбовать тяжёлым инструментом, затем добавить ещё немного и снова утрамбовать. Каждый раз используйте ровно столько воды, чтобы смочить землю. Некоторые владельцы ранчо укладывают сначала известняк, затем цемент, а после застывания — снова известняк. Слишком много возни. Конечно, металл всегда лучше дерева, и цемент для этого подходит, и немного арматуры не повредит, но я использую цемент только для больших, высоких и тяжёлых конструкций. Все остальные металлические столбы для угловых и линейных опор засыпаются обычным песком. Просто насыпьте его в яму, и у вас всё получится. Также важна глубина в зависимости от назначения. Придётся немного потрудиться. Цемент очень пористый, а гудрон — это химическое вещество, использование которого в городе запрещено. Это замедлит процесс гниения, но ненамного. У меня никогда не было проблем с гниением или наклоном. Я только что построил два здания из бруса 4x4 и 6x6 дюймов и засыпал песком на глубину всего 4 дюйма. Закрепите здание, и оно никуда не денется.

Комментарии:
  • B
    Barn
    23.12.2025 22:15

    У меня была ферма в Мичигане, и я построил и заменил множество заборов для себя и соседей. Лучшие методы, которые я наблюдал на старых заборах и опробовал сам, — это обработка деревянных столбов и укрепление их дроблёным известняком. Кроме того, покраска столбов краской для наружных работ продлевает срок их службы, защищая их от ультрафиолетовых лучей. Я заменил заборы на обработанные столбы, которым было по 20 лет. Те, что были в земле, выглядели как новые, а те, что были на поверхности, сгнили/почернели от воздействия ультрафиолета.

0
23.12.2025 22:15

Заполните яму вокруг нового столба смесью из гравия и почвы, уплотняя почву каждые 10–15 см.

Комментарии:
  • C
    ChrisF
    23.12.2025 22:15

    Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой в отношении саморекламы.

  • r
    ryanwinchester
    23.12.2025 22:15

    Хотя это действительно выглядит как качественный продукт, я согласен со Стивеном: это не ответ на вопрос

  • S
    Steven
    23.12.2025 22:15

    Похоже, это вообще не отвечает на вопрос

0
23.12.2025 22:15

Во время урагана я потерял около пятнадцати «зацементированных» столбов для забора и заметил две универсальные вещи:


  1. все сломанные столбы сломались у самой земли, чуть выше бетона

  2. Извлечение (вытаскивание) теперь уже бесполезных «якорей» — задача не из лёгких, но после её выполнения можно легко установить столбы заново и восстановить забор на том же месте без дополнительных земляных работ.


Я натянул верёвку между оставшимися столбами и вкопал новые столбы размером 4 на 4 (необработанные пиломатериалы), утрамбовав их с помощью небольшого количества земли, но в основном песка. Но прежде чем засыпать землю, я «покрасил» нижнюю часть столбов автомобильным отработанным маслом.

Я установил эти столбы для замены уже более десяти лет назад и ни разу не терял их из-за сильного ветра. Мне пришлось заново утрамбовать несколько столбов. БОЛЬШОЙ ПЛЮС метода крепления в грунте/песке заключается в том, что столб может немного смещаться при сильном ветре, и вся энергия ветра НЕ воздействует на место соединения забора с грунтом, где чаще всего происходит поломка.

Я доволен этим методом, и при любой замене в будущем не придётся мучительно вынимать этот «бетонный анкер весом в сто фунтов», который так мешает. Я считаю, что «песчаная засыпка» отводит влагу от столба и позволяет дренажу легко уходить вниз, под основание столба. При использовании этого метода без бетона я не сталкивался с гниением или поломками.

(Я соорудил треногу из сломанных столбов, привязав её к очень большому анкерному болту, вкрученному в столб, который теперь находится на уровне земли. Усильте натяжение, а затем вставьте очень большой лом по бокам анкера и при необходимости подвигайте его по периметру)

Комментарии:
  • P
    PLATO
    23.12.2025 22:15

    Если бы я повторно использовал сломанные ножки для столбов, я бы разжёг угольный гриль и попытался сжечь столбы с помощью углей, а не вытаскивать их

0
a
23.12.2025 22:15

Я вытаскиваю старые столбы, которые были забетонированы, и, по моему мнению, я бы снова вкопал их в бетон.

Единственная часть столба, которая гниёт, — это та часть, которая соприкасается с почвой.

Я бы покрыл смолой все части столба, которые соприкасаются с бетоном, а также все части, находящиеся в земле. Для этого нужно сделать насыпь из бетона с уклоном в сторону от столба.

Фехтовальщики часто устанавливали стойки в землю, потому что так можно было быстрее возвести ограждение, но такие стойки часто гнили.

В качестве альтернативы можно обернуть конец столба полиэтиленом, прежде чем устанавливать его в отверстие. Это поможет защитить столб от влаги и предотвратить гниение.

0
23.12.2025 22:15
  • Выкопайте яму глубиной, соответствующей высоте столба.
  • Установите готовый бетонный блок (кирпич). Он должен быть толщиной в пару дюймов и может быть квадратным или круглым, но круглые обычно легче помещаются в яму.
  • Установите столб в яму и засыпьте её землёй.

Комментарии:
  • F
    Fiasco Labs
    23.12.2025 22:15

    @mac — учитывая различия в составе почвы на планете, можно сказать, что да.

  • a
    aphoria
    23.12.2025 22:15

    Ну, я никогда не слышал о том, чтобы забор исчез, но столбы могут просесть настолько, что повредят панели между ними.

  • m
    mac
    23.12.2025 22:15

    зачем нужен бетонный блок под столбом? Похоже на опорный столб... Неужели у людей действительно возникают проблемы с тем, что заборы исчезают из-за того, что столбы уходят под землю?

0
23.12.2025 22:15
  • Пару дюймов гравия.
  • Установить столб.
  • Выровнять, отвесить.
  • Залить бетоном.

Убедитесь, что бетонная смесь уложена под наклоном от столба, чтобы вода стекала. Это важный этап, который многие упускают из виду. Если вы потратите время на то, чтобы убедиться, что вода стекает от столба, это сэкономит вам время и деньги в будущем, когда столбы не придётся менять.

*Также убедитесь, что бетон возвышается над землёй вокруг него.

введите описание изображения здесь

Комментарии:
  • T
    The Evil Greebo
    23.12.2025 22:15

    Не соглашусь или, по крайней мере, добавлю только одно: если бетон выступает над землёй, убедитесь, что он не образует выступ в верхней части. Если верхняя часть выступает, а вы живёте в холодном климате, то пучинистый промерзающий грунт будет цепляться за выступ в бетоне и поднимать его. На мой взгляд, лучше убедиться, что бетон находится под землёй и имеет ровные края.

  • T
    Tester101
    23.12.2025 22:15

    Я не думаю, что в данном случае можно как-то предотвратить попадание воды на древесину. Она находится снаружи и в земле, так что вода будет попадать на неё. Гравий на дне должен отводить большую часть воды, а уклон бетона в сторону от столба должен препятствовать попаданию воды.

  • M
    MattGrommes
    23.12.2025 22:15

    Ещё один трюк, который я видел, заключается в том, чтобы увеличить диаметр отверстия в нижней части, чтобы оно стало конусообразным. Это помогает бетону оставаться на месте, так как его удерживает грунт.

  • s
    spoulson
    23.12.2025 22:15

    В зависимости от типа почвы и конструкции забора можно вообще обойтись без бетона. Например, столбчато-балочная конструкция имеет небольшой вес и, скорее всего, не нуждается в бетоне для устойчивости. Не пренебрегайте гравием. Он обеспечивает дренаж и предотвращает гниение.

  • V
    Vebjorn Ljosa
    23.12.2025 22:15

    Кто-то сказал мне, что зимой, когда столб высохнет и сожмётся, в яму попадёт вода и она не будет уходить через дно. Комментарии? Добавляете ли вы ещё пару сантиметров гравия после установки столба и перед заливкой бетона?