0
Вопрос

В каких случаях не следует использовать WD-40?

24.12.2025 20:07

Похоже, WD-40 можно использовать для смазки практически любых металлических деталей.


Бывают ли неочевидные случаи, когда использование WD-40 может навредить смазываемым деталям?

s
sharptooth
Автор вопроса

Комментарии:
A
Alaska Man
24.12.2025 20:07

Не стоит использовать WD-40, если вам нужно что-то смазать. Используйте смазку. (WD-40 испарится, и вам ничего не останется, кроме необходимости использовать смазку.) WD-40 стоит использовать, если вам нужно проникнуть внутрь и размягчить старую засохшую смазку, открутить заржавевшую гайку или в качестве временной «заплатки».

s
statueuphemism
24.12.2025 20:07

Интуитивно может показаться, что если нанести WD-40 на блины, то можно съесть больше блинов, не запивая их водой. Однако WD-40 токсичен, и его не следует использовать для этой цели или для смазывания каких-либо других продуктов, связанных с едой. Именно такой ответ вызывает негативный вопрос.

s
sharptooth
24.12.2025 20:07

@AnnonomusPerson: Что ж, это убедило бы меня, но не их — они сосредоточатся на кто угодно может написать любую чушь* и проигнорируют всё остальное.

A
Anonymous Penguin
24.12.2025 20:07

@sharptooth Да... НО... у них обоих есть очереди на редактирование. Здесь они должны быть одобрены пользователем с более высоким рейтингом. Человек с таким высоким рейтингом обычно хорошо разбирается в этой области и может что-то найти. Здесь это даже лучше, чем в Википедии, потому что если это работает, то работает. Иногда можно найти информацию о том, как что-то работает, или более научную информацию, например, здесь, но чаще всего это основано на опыте. Кроме того, на большинство вопросов отвечает достаточное количество экспертов, которые «патрулируют» (в свободное время!) некоторые вопросы. Они часто оставляют комментарии. И у нас большой трафик: я получил 25 000 просмотров.

s
sharptooth
24.12.2025 20:07

@AnnonomusPerson: Что ж, главное возражение против Википедии, которое я слышал, заключается в том, что «кто угодно может публиковать там любую чушьт» — и на этом для сторонников этой идеи аргументы заканчиваются. Им всё равно, какая там история, и всё равно, что её можно отменить. Поскольку здесь кто угодно может публиковать любую чушьт, технически этот сайт действительно похож на Википедию.

A
Anonymous Penguin
24.12.2025 20:07

(Статья) ВСЕ В СЕТИ LIFEHACKER!!! Извините. Я немного переволновался. Но всё равно это довольно круто. Однако кто-то в комментариях оскорбил нас, назвав «сайтом, похожим на Википедию». :( На самом деле Википедия оказалась более надёжным источником, чем другие, потому что там всё тщательно отслеживается и часто обновляется, а также у всей информации есть источник, который можно легко найти.

D
Dutchie432
24.12.2025 20:07

WD-40 отлично подходит для очистки нержавеющей стали. Слегка нанесите средство и отполируйте.

o
oscilatingcretin
24.12.2025 20:07

Возможно, это поможет: i.sstatic.net/EzXXb.jpg

A
Andrew Beals
24.12.2025 20:07

Судя по полученным ответам, вы задали вопрос, прямо противоположный тому, который следовало бы задать: «Когда следует использовать WD-40?» На данный момент мы узнали, что это не смазка, она разъедает пластик, лак (изоляцию на магнитном проводе в двигателе) и т. д. На самом деле она предназначена только для удаления воды с поверхностей и действует как слабая проникающая смазка. Это что-то вроде швейцарского армейского ножа: его можно использовать для самых разных целей, но лучше этого не делать. Используйте подходящее для конкретной задачи смазочное средство, и в долгосрочной перспективе вы будете довольны.

J
Jay Bazuzi
24.12.2025 20:07

Кроме того, это не для ... личного использования.

S
Spechal
24.12.2025 20:07

Кажется, использовать зажигалку для «смазки» — не лучшая идея.

A
Adam Prax
24.12.2025 20:07

Не смешивайте WD-40 и клейкую ленту, иначе рискуете создать чёрную дыру.


Ваш ответ

17 ответов
0
Лучший ответ
24.12.2025 20:07
  1. Огнестрельное оружие — никогда не используйте WD-40 для чистки или обслуживания огнестрельного оружия.
  2. Приводные цепи любого типа — поскольку WD-40 не является смазкой, она не подходит для приводных цепей любого типа.
  3. Зубчатые передачи любого типа — WD-40 не обладает достаточным смазывающим эффектом, чтобы быть полезной для зубчатых передач любого типа. Следует использовать только специальные смазочные материалы для зубчатых передач.
  4. Замки — вместо этого используйте порошкообразный графит или силиконовый спрей.

Комментарии:
  • t
    tgm1024--Monica was mistreated
    24.12.2025 20:07

    @xpda, я даже не могу сосчитать, сколько раз я слышал от людей полную чушь вроде «WD-40 — это не смазка! Это вытеснитель воды!» Зайдите в любой хозяйственный магазин, и почти каждый продавец будет рад «научить» вас этому. Когда такое происходит, я направляю их на раздел часто задаваемых вопросов на сайте, как это сделали вы. Это действительно немного безумно. Возможно, это похоже на сказку наоборот, за исключением того, что они готовы перепрыгнуть через все острова, чтобы рассказать вам об этом.

  • m
    msmith1114
    24.12.2025 20:07

    А как насчёт раздвижных дверей? (например, тех, что выходят на крыльцо). А именно нижней части, которая собирает грязь и скрипит.

  • a
    aij
    24.12.2025 20:07

    Я видел, как слесари используют WD-40 для замков. (Хотя я не могу поручиться, что они хорошие слесари. Тот, кто менял мне зажигание, не перекодировал его под мои ключи.)

  • x
    xpda
    24.12.2025 20:07

    @tomfanning «WD-40 очищает/обезжиривает, проникает в зазоры, чтобы ослабить застрявшие детали, предотвращает коррозию и является лёгкой смазкой». wd40.com/faqs На сайте есть ещё несколько упоминаний о том, что WD-40 является смазкой. Она содержит минеральное масло, которое является лёгкой смазкой.

  • t
    tomfanning
    24.12.2025 20:07

    Нет, на самом деле это не так. См. другие ответы.

  • x
    xpda
    24.12.2025 20:07

    WD-40 — это смазка.

0
24.12.2025 20:07

WD-40 предназначен для вытеснения воды, отсюда и аббревиатура.

Оно не предназначено ни для чего другого. Остальное — маркетинговая уловка. Серьёзно, если бы та же маркетинговая команда работала над арахисовым маслом Jiffy, на вашем ящике с инструментами стояла бы банка с ним, а не с WD-40.

В каждой категории, в которой люди используют WD-40, есть более качественные продукты. Думайте о нём как о «универсальном средстве Harbour Freight, которое продаётся в баллончиках», и ваши ожидания будут оправданы.

Он также печально известен тем, что разрушает пластик и резину. Раньше я распылял его на ленты для принтеров, чтобы продлить срок их службы, но в итоге у меня отслоилась печатающая головка стоимостью 150 долларов.

Если вы думаете, что я циничен, то знайте, что на моей местной заправке WD-40 стоит 6,50 долларов за баллон, а Liquid Wrench — 4,50 долларов за баллон. Это не имеет никакого смысла, кроме как для продвижения бренда.

Примечание: я был не совсем прав. На самом деле WD-40 был разработан для полировки вашей ракеты.

Серьезно. Его наносили на алюминиевую обшивку ракеты SM-65 «Атлас» для предотвращения коррозии. На самом деле было предпринято 40 попыток подобрать подходящую формулу для этой цели. Ни в одной из них не рассматривалась возможность использования в качестве проникающего масла.

Комментарии:
  • A
    Amazon Dies In Darkness
    24.12.2025 20:07

    @JRaef А кто-нибудь полировал с его помощью свою ракету?

  • J
    JRaef
    24.12.2025 20:07

    Эй, а ведь арахисовое масло можно использовать очень даже неплохо...

0
j
24.12.2025 20:07

Никогда не используйте WD-40 для обработки поверхностей, которые уже смазаны (например, белой литиевой смазкой и т. д.). WD-40 разрушит смазку и приведёт к беспорядку.

0
T
Tim
24.12.2025 20:07

По той же причине, по которой не стоит использовать WD-40 для дверных петель, его не следует применять для механизмов стульев и диванов. Поскольку WD-40 притягивает пыль и окрашивает поверхности в чёрный цвет, со временем грязь будет накапливаться в движущихся частях и в конце концов начнёт оседать на ковровом покрытии, создавая ужасный чёрный налёт, который практически невозможно удалить.

0
d
24.12.2025 20:07

Любой электродвигатель, даже если ротор заклинило из-за засохшей грязи и смазки! Вспомните скрипучие двигатели вентиляторов в печах, вентиляторы, которые не включаются, двигатели газонокосилок и т. д.

Растворитель не только удаляет остатки смазки, но и может расплавить провода катушки (медные провода с тонким покрытием, скрученные в электродвигателях) и вызвать короткое замыкание. Новый электродвигатель вентилятора! 200 долларов!

Я использовал его, чтобы завести снегоуборщик, и он хорошо сработал один раз, но больше не запустился (вероятно, из-за гигроскопичности WD-40). Оказывается, существуют и другие WD-#

Комментарии:
  • E
    Ed Beal
    24.12.2025 20:07

    Я постоянно использую WD-40 для двигателей с подшипниками скольжения. Это позволяет избежать обрыва проводов или повреждения лакового покрытия на проводах. Когда смазка разрушается, WD-40 — отличный способ сдвинуть дело с мёртвой точки, а затем добавить подходящее масло или смазку.

0
24.12.2025 20:07

Он также воздействует на окна из поликарбоната, такие как Tufak или Lexan. Не рекомендуется стрелять через пуленепробиваемое окно после нанесения средства.

Комментарии:
  • x
    xpda
    24.12.2025 20:07

    Хороший совет! Из-за WD-40 будет плохо видно через окно из поликарбоната.

0
24.12.2025 20:07

Однажды я прочитал статью мастера по ремонту часов, в которой он описывал, насколько вредно средство WD-40 для высокоточных часовых механизмов. Основная причина уже названа: оно притягивает грязь, которая действует как абразив и в конечном счёте приводит к заклиниванию механизма.

0
24.12.2025 20:07

Его ни в коем случае нельзя использовать для оружия AirSoft или пейнтбольного оружия, так как он расплавляет уплотнители.

0
C
24.12.2025 20:07

Цилиндры замков. Никогда не используйте их в цилиндрах замков. Дверные ручки, навесные замки и т. д. — остатки смазки будут притягивать грязь и песок и приведут к преждевременному износу механизма.

Эту штуку мне подарил друг по колледжу, чей отец работал в обслуживающем персонале — так что они часто чинили замки!! Наверное, потребовались годы, чтобы выявить закономерность, но любой замок, который они смазывали WD-40, в конце концов выходил из строя раньше, чем замки без смазки.

Комментарии:
  • J
    Jonathan Allen
    24.12.2025 20:07

    Если уж на то пошло, не используйте для замков никакое масло. Если вам нужно что-то использовать, возьмите графитовый порошок.

0
24.12.2025 20:07

Личный опыт: электрик сказал мне, что нельзя распылять WD40 на электродвигатель (вытяжной вентилятор в ванной), так как это может привести к возгоранию.

Комментарии:
  • E
    Ed Beal
    24.12.2025 20:07

    В прежние времена он был гораздо более горючим. Я возил с собой канистру в своём джипе. Нужно было хорошенько встряхнуть шину, чтобы она слетела с обода, а затем поджечь её, чтобы можно было накачать её ручным насосом. Они изменили формулу или состав топлива, и теперь оно не такое горючее.

  • x
    xpda
    24.12.2025 20:07

    Легкие масла подойдут. Моторное масло не подойдет. Но моторное масло туда доставить сложно.

  • J
    Jonathan Allen
    24.12.2025 20:07

    Ну, как и любое другое масло.

0
24.12.2025 20:07

Если вам нужна смазка, которая будет действовать дольше, обратите внимание на спрей на основе силикона. Он продаётся в баллончике, как и WD-40, но лучше «прилипает».

0
A
24.12.2025 20:07

Музыкальные инструменты.

Моя сестра работает в музыкальном магазине, и один отец испортил кларнет стоимостью 800 долларов, обработав WD-40 «скрипучую часть».

Комментарии:
  • r
    rydwolf
    24.12.2025 20:07

    Я бы подумал, что весь кларнет — это и есть та самая скрипучая часть :p

0
24.12.2025 20:07

Кубики Рубика. Опытные сборщики кубика смазывают его Jigaloo, силиконом CRC или даже вазелином. Но они смеются над новичками, которые используют WD-40, так как он расплавляет кубик и может привести к его заклиниванию. Тем не менее люди продолжают это делать.

Комментарии:
  • W
    Will Crawford
    24.12.2025 20:07

    Для кубиков лучше всего подходит графит!

  • m
    myron-semack
    24.12.2025 20:07

    WD-40 содержит нефтяные дистилляты (например, растворитель для краски), которые могут разрушать некоторые виды пластика.

0
24.12.2025 20:07

Никогда не используйте WD-40 для очистки дверных петель или других деталей, которые должны оставаться чистыми. Это средство притягивает грязь и пыль. Оно может привести к почернению штифтов петель.

Комментарии:
  • T
    Travis Su
    24.12.2025 20:07

    @Josh Используйте тефлоновую смазку, она же сухая смазка

  • t
    tgm1024--Monica was mistreated
    24.12.2025 20:07

    Извините, но это полная чушь. Любое масло почернеет в месте трения металла о металл. Моторное масло чернеет, как и средство «три в одном», WD-40 и ДАЖЕ БЕЛАЯ ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА. Да ладно вам.

  • J
    Josh
    24.12.2025 20:07

    «Для дверных петель достаточно естественного процесса полировки при их использовании». Да неужели? Скажите это моим дверным петлям. Я открываю и закрываю дверь по несколько раз в день, но она почему-то продолжает громко скрипеть. Если не WD-40, то какое средство вы бы посоветовали для устранения скрипа дверных петель? (А если вас беспокоит, что WD-40 может почернить шарнирные штифты, то графитовый порошок вряд ли станет полезной альтернативой... :)

  • J
    Jonathan Allen
    24.12.2025 20:07

    Масло «3 в 1» притягивает грязь и пыль так же сильно, как и WD-40. И, по сути, так же, как и любое другое масло или смазка. Для замков можно использовать графитовый порошок, а для дверных петель достаточно их естественного полирующего эффекта.

  • C
    Chris E
    24.12.2025 20:07

    @PaulD.Waite Для петель хорошо подходит очень лёгкое масло. Обычно его называют маслом «3 в 1». Растительное масло (то, что используется для приготовления пищи) тоже подойдёт, и его даже можно купить в виде спрея (торговая марка Pam), но не берите масло с мукой или ароматизатором.

  • s
    staticsan
    24.12.2025 20:07

    По этой же причине его никогда не используют в замках, особенно в штифтовых. Мой брат (слесарь) ругался на людей, которые пытались «почистить» штифтовой замок с помощью WD-40. А он не из тех, кто ругается.

  • P
    Paul D. Waite
    24.12.2025 20:07

    Что подойдёт для дверных петель?

0
M
24.12.2025 20:07

Велосипедные цепи!

WD40 испортит велосипедную цепь, и шестерни будут изнашиваться быстрее. Она вымывает грязь, а грязь действует как абразив, а не как смазка.

Комментарии:
  • u
    unforgettableidSupportsMonica
    24.12.2025 20:07

    @JonathanAllen: Некоторые говорят, что нельзя смазывать грязную цепь: нужно либо вообще не смазывать её, либо тщательно очистить перед смазкой. Другие с этим не согласны. Смотрите здесь. Смотрите также этот вопрос, в котором обсуждается целесообразность самой простой стратегии.

  • x
    xpda
    24.12.2025 20:07

    WD-40 не испортит велосипедную цепь. Она ослабит ржавую цепь. Ржавчина и грязь испортят велосипедную цепь. Однако восковая или тефлоновая смазка сохранит велосипедную цепь чистой (и вы сможете ехать быстрее).

  • J
    Jonathan Allen
    24.12.2025 20:07

    Попробуйте использовать смазку или трансмиссионное масло, они действительно притягивают грязь. Мне нравится WD-40 или масло «3 в 1» для моего велосипеда, потому что оно быстро расходуется.

0
m
mgb
24.12.2025 20:07

Он не двигается, хотя должен = WD-40
Если он двигается, хотя не должен, — скотч

WD-40 используется только в качестве временной смазки, например для застрявшего болта, или в качестве диспергатора воды. Не используйте его там, где требуется долговременная смазка, например для велосипедной цепи.

Комментарии:
  • J
    JRaef
    24.12.2025 20:07

    Вариант для военно-морского флота: если он не двигается, а должен, покрасьте его в серый цвет.

  • A
    Agos
    24.12.2025 20:07

    Ах, старый девиз роуди. Был и третий случай, но для этого сайта он небезопасен.

0
24.12.2025 20:07

WD-40 подходит для множества задач, но, к сожалению, ни одну из них не выполняет хорошо.

В качестве смазки WD-40 очень жидкая и текучая. WD-40 обеспечивает смазку на короткое время, но быстро испаряется. Это побочный эффект её проникающих свойств. Если бы она была гуще для лучшей смазки, то плохо проникала бы.

WD-40 — ОТЛИЧНОЕ средство для быстрого решения проблем. Я использую его в таких случаях: оно помогает на достаточно долгое время, чтобы я мог закончить текущую задачу и вернуться в мастерскую. Там я могу использовать настоящие проникающие составы (Kroil, PB Blaster) и настоящие смазочные материалы (масло, белый литий) и устранить проблему.

Дополнительный совет: оберните баллончик WD-40 несколькими слоями изоленты. Теперь у вас есть два лучших средства для быстрого ремонта в одном флаконе.

Комментарии:
  • V
    Vebjorn Ljosa
    24.12.2025 20:07

    А WD-40 действительно хорошо удаляет остатки ранее нанесённой более густой смазки.