0
В каком направлении следует укладывать ламинат?
24.12.2025 06:30Я подумываю об укладке ламината и хочу задать вопрос: если я буду укладывать ламинат по всему дому, должен ли он быть уложен в одном направлении?
Допустим, у меня есть коридор, который расположен перпендикулярно большой гостиной.
---------------
| |
| |
| |
| |--------------------
|
|
| |--------------------
| |
| |
---------------
В приведенном выше примере будет ли ламинат укладываться «слева направо» как в гостиной, так и в коридоре? Или его можно укладывать в одном направлении в одной комнате и в другом направлении в другой комнате?
Mike B
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
14 ответов
0
Паркетную доску можно укладывать в любом направлении в любой комнате, однако в большинстве случаев принято укладывать её параллельно самой длинной стене. В коридорах редко укладывают паркетную доску перпендикулярно стенам. Это не только делает коридор визуально более узким, чем он есть на самом деле, но и может привести к большим потерям материала при укладке. Не бойтесь менять направление укладки в комнате и в коридоре, если вы используете качественный деревянный материал, который можно аккуратно разрезать на столе или с помощью торцовочной пилы. Вам просто нужно сделать очень ровный край со слегка скошенным назад углом (примерно на 2 градуса), чтобы прилегающие друг к другу планки под углом 90 градусов плотно прилегали друг к другу без зазоров. Это крайне сложно сделать с дешёвым ламинатом, но не так сложно с качественным изделием из дерева.
Для обоих стилей существуют переходные элементы, но они обычно предполагают изменение уровня пола, например наличие порога, и не подходят для открытых напольных покрытий, так как могут стать причиной падения. Однако их можно использовать в дверных проёмах и т. д. Если вы действительно хотите, чтобы пространство было разделено на зоны, рассмотрите возможность использования более тёмной «рамки» вокруг комнаты. Это может стать очень привлекательным переходом в большую прихожую или отдельную зону в открытом пространстве.
Позвольте мне добавить, что я НЕ фанат ламината. Ламинат бывает самого разного качества, от крайне низкого до довольно хорошего, но у него есть одна общая черта. Это всегда «изображение» дерева на прессованной бумаге или синтетической подложке. С ним может быть ужасно сложно работать, его легко повредить, и его практически невозможно отремонтировать после укладки. Вместо него лучше использовать инженерную доску с «замком» Click Lock. Цены очень близки, а инженерная продукция, как правило, намного стабильнее благодаря прочной фанерной основе и возможности повторной отделки натуральным шпоном. Кроме того, они гораздо лучше переносят случайные протечки воды, чем большинство ламинатов, которые обычно разбухают, вздуваются и покрываются пузырями в местах попадания воды!
Еще один важный момент — какой тип напольного покрытия использовать в большом помещении с высокой проходимостью, а какой — в комнате поменьше. Ламинат почти всегда плавающий, и при перепадах температуры он неизбежно будет издавать глухой звук и скрипеть. Например, утром, когда вы идете по холодному ламинату, вам может показаться, что вы попали в дом с привидениями в парке развлечений! Серьезно изучите преимущества более качественных инженерных напольных покрытий.
Комментарии:
-
c
cmcginty
24.12.2025 06:30Согласен! Я купил дом с ламинатным полом и не могу дождаться, когда смогу заменить его на хороший паркетный пол. Ламинат скрипит, выглядит дёшево и вздувается.
-
w
webXL
24.12.2025 06:30«Например, утром, когда вы идёте по холодному ламинату, вам может показаться, что вы попали в дом с привидениями в парке развлечений!» Серьёзно? А как насчёт использования мягкой подложки, которая решает эту проблему?
0
Как правило, доски укладывают вдоль самой длинной стены. Дело в том, что некоторые дешёвые виды ламината вздуваются в местах стыков, поэтому светлый метод позволяет избежать волнистого эффекта на расстоянии. Преимущество ламината в том, что он настолько гибкий, что его можно укладывать как угодно.
Но моей целью было бы избежать отходов, поэтому я бы выбрал метод длинной стены, иначе вам придётся закладывать около 20 % отходов в расчёты в квадратных футах. Во-вторых, я бы начал с прихожей, провёл меловую линию и уложил ламинат так, чтобы в комнате или в коридоре не осталось узких полос. Потому что вам не захочется отрезать полосу ламината шириной 2,5 см по всей длине коридора или комнаты, чтобы закончить работу. Это будет слабое место, и выглядеть это будет ужасно.
Комментарии:
-
C
Community
24.12.2025 06:30В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
-
F
FreeMan
24.12.2025 06:30Не могли бы вы объяснить, что такое «светлая часть»? Я прочитал вопрос и не увидел упоминания о «светлой части». Также, пожалуйста, объясните, что такое «меловая линия». Я предполагаю, что вы предлагаете начать укладку с середины коридора, чтобы было ровно, но тогда у вас могут получиться два узких куска, так что я в этом сомневаюсь. Не стесняйтесь редактировать свой ответ, добавляя эту дополнительную информацию.
0
Я бы порекомендовал ламинат поверх инженерного паркета. Я купил инженерный паркет премиум-класса, и он испортился за первый год из-за царапин от собаки, мебели и всего остального.
Комментарии:
-
D
Daniel Griscom
24.12.2025 06:30Здравствуйте, добро пожаловать на Stack Exchange. Это не ответ на исходный вопрос. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими справочными страницами, чтобы узнать, как лучше вносить свой вклад.
0
Я согласен с тем, что проще всего укладывать паркет параллельно самой длинной стене — так будет меньше стыков. Однако ваша комната похожа на узкий прямоугольник, и при расстановке мебели хочется, чтобы паркет был уложен перпендикулярно длинной стороне прямоугольника. Таким образом, паркет будет уложен параллельно коридору — ничего страшного, если он будет выглядеть узким. Если вы решите уложить паркет в смежных комнатах, он будет уложен в одном направлении. С точки зрения дизайна, параллельная установка вдоль самой длинной стены будет притягивать взгляд к доскам и делать комнату визуально уже, чем она есть на самом деле. Это всего лишь моё мнение.
0
Проложите его вдоль коридора и в том же направлении в гостиной в конце. Так вы сможете обойтись без перехода между двумя помещениями.
В комнатах, разделенных дверью, можно проложить ковер в любом направлении, потому что там вы будете использовать переход. Что касается рекомендации прокладывать ковер параллельно окну или источнику света, я проигнорировала ее, потому что у моего (шау) были очень узкие швы, и если бы я проложила его через всю комнату, это выглядело бы неправильно. Я также уложил его вдоль через гостиную, прихожую, гостиную и далее по коридору без каких-либо переходов. Длина покрытия превышает рекомендуемую для непрерывного использования. Спустя несколько лет никаких проблем не возникло. Однако для полного покрытия требуется всего несколько досок, остальные укладываются в других комнатах. Аргументы в пользу ламината: он дешевле, при бережном обращении хороший ламинат прослужит долго, а при необходимости его можно разобрать, чтобы заменить повреждённые участки. Пролитая вода — на хорошей одежде — не проблема. Я оставил вещи на улице и был удивлён, как долго они оставались в хорошем состоянии.
Комментарии:
-
D
Doresoom
24.12.2025 06:30Обратите внимание: гарантия не распространяется на плавающий пол, длина которого превышает максимально рекомендуемую без компенсационного зазора. Возможно, у вас не было проблем с деформацией, но это не значит, что у кого-то в другом климате их не возникнет.
0
Я согласен с тем, что лучше всего укладывать ламинат параллельно самой длинной стене. Так комната будет казаться больше. Забавно, что ламинат ругают за то, что он дешёвый, а в ответ слышат, что он инженерный? Я использовал оба варианта, и ламинат показал себя намного лучше. На нём нельзя оставлять воду, но у меня с двумя детьми и собакой не было проблем с ламинатом. На инженерном ламинате было много царапин. Если бы мне пришлось выбирать, я бы сказал, что лучше ламинат, чем массивная доска. Я больше не буду использовать engineered.
0
При перпендикулярном расположении досок в коридорах стыки располагаются в шахматном порядке, из-за чего доски могут деформироваться и расходиться из-за своей небольшой длины. Особенно это заметно в дверных проёмах.
0
Хотя существует множество мнений о том, в каком «правильном направлении» укладывать ламинат, я считаю, что лучше всего купить 2 или 3 коробки интересующего вас ламината (их можно будет вернуть). Соедините их и разместите в комнате (комнатах) в разных направлениях и в разных местах — особенно там, куда попадает свет, и там, где пол будет стыковаться с другим напольным покрытием. Делайте это в разное время суток, при разном освещении и т. д. Это ваш пол, так что вы должны быть довольны тем, как он выглядит.
Ещё один совет: покупайте качественные вещи. Экономия в конечном счёте выйдет вам боком.
0
Ламинат не имеет никакого отношения к балкам, это фанера, которую укладывают перпендикулярно балкам.
Вы можете запустить Laminante так, как вам удобно, но если запустить его в самой длинной части комнаты, отходов будет меньше.
Убедитесь, что швы расположены на расстоянии 12 дюймов друг от друга / в шахматном порядке
и на расстоянии 1/4 от стен.
0
Если коридор длинный, я бы также обратил внимание на то, насколько он квадратный. Если на большом участке он отклоняется от квадрата на пару дюймов и вы укладываете доски вдоль стены, то с одной стороны коридора доски будут тоньше или шире. В этом случае я бы лично уложил их поперёк коридора.
Я предпочитаю укладывать доски в гостиной и коридоре в разных направлениях. Если вы планируете сделать так же, я бы начал с правой стены большой комнаты и продвигался влево. Так вы будете уверены, что у входа в комнату у вас будет доска во всю ширину, а если и будет доска тоньше, то она будет на внешней стене. Затем вы можете прислонить к ней доски из коридора и уложить их по всей длине коридора. Это при условии, что ваш коридор квадратный.
0
Я удивлён, что никто ещё не упомянул об этом, но я всегда слышал, что ламинат лучше укладывать перпендикулярно балкам перекрытия в комнате. Часто черновой пол может быть немного неровным из-за выступов вдоль балок и углублений посередине между балками. Если ламинат уложен параллельно балкам, он будет повторять все неровности чернового пола. Однако если он будет расположен перпендикулярно балкам, то с большей вероятностью будет перекрывать провалы и выглядеть более ровным.
Поэтому я советую укладывать напольное покрытие перпендикулярно балкам в комнате и коридоре, а если это означает, что в этих двух помещениях покрытие будет уложено в разных направлениях, просто закройте пространство между ними переходной планкой в дверном проёме, например Т-образным плинтусом:

Комментарии:
-
C
Chris Cudmore
24.12.2025 06:30@Keiths Это сработает на твёрдых породах дерева. На большинстве ламинатов есть торцевые заглушки, которые несовместимы с торцевыми заглушками на кромке, поэтому этот способ не подойдёт.
-
K
KeithS
24.12.2025 06:30Во многих случаях можно обойтись без переходной планки, если всё спланировать заранее. Поскольку большинство напольных покрытий имеют систему «шип-паз», можно просто вырезать шип или паз на концах досок, которые будут прилегать к перпендикулярной доске. Так вы получите очень прочное соединение встык между досками, уложенными в разных направлениях. В случаях, когда уровень пола будет разным, лучше использовать Т-образный молдинг.
0
Я бы сделал одно направление — вертикальное — на вашем рисунке.
Иногда полы имеют небольшой уклон или провисают между стыками. Если укладывать ламинат перпендикулярно лагам, он будет «плавать» на неровностях немного лучше, чем если укладывать его параллельно лагам. Я знаю, что если пол совсем неровный, его нужно выровнять.
Комментарии:
-
B
BMitch
24.12.2025 06:30[Комментарий/правка от анонимного пользователя] Размышляя над этим и читая другие ответы, я бы выбрал направление перпендикулярно стыкам пола и не беспокоился бы о комнатах и коридоре. Так будет выглядеть лучше.
0
В инструкции к последнему типу ламината, который я укладывал, на самом деле рекомендовалось выбирать направление не в зависимости от длины комнаты, а в зависимости от того, сколько света попадает на каждую стену, и укладывать доски перпендикулярно стене, на которую падает больше всего света.
Если вы собираетесь разбить пол и повернуть его в сторону коридора, я бы сказал, что это нормально. Просто установите переход, а если вы собираетесь в будущем добавить его в другие комнаты, подумайте о том, чтобы повернуть их относительно коридора, чтобы все переходы были одинаковыми. Соедините несколько досок, затем ещё один набор и посмотрите, как они выглядят рядом друг с другом в том месте, где вы входите в коридор. Чтобы понять, как это выглядит, вам нужно посмотреть на это при освещении комнаты.
Если бы вы не хотели его ломать и при прочих равных условиях, я бы рассматривал вашу проблему не как два прямоугольника меньшего размера, а как два набора стен ... и в одном направлении проходит больше погонных футов стен, чем в другом, поэтому доски придётся резать поперёк коридора, а не вдоль.
0
Я узнал, что паркетную доску нужно укладывать так, чтобы длинный край был параллелен длинной стороне помещения, в котором она укладывается. Я думаю, что с ламинатом будет то же самое. Это касается всего дома, а не только одной комнаты.
Я бы точно не стал менять направление у входа в коридор.
Комментарии:
-
u
user558
24.12.2025 06:30Причина, по которой паркет лучше укладывать в одном направлении, а не в другом, скорее всего, связана с сезонным (обусловленным влажностью) расширением и сжатием древесины. В отличие от паркета, у ламинированного напольного покрытия такой проблемы нет.
-
D
DA01
24.12.2025 06:30Причина, по которой полы обычно укладывают в одном направлении, а не в другом, заключается в следующем: а) эстетика (большинство считает, что лучше всего укладывать в продольном направлении) и б) трудозатраты (если укладывать в продольном направлении, потребуется меньше разрезов).
-
u
user558
24.12.2025 06:30Несмотря на то, что они МОГУТ расширяться и сжиматься, большинство ламинированных полов по сути являются фанерными! В отличие от твёрдых пород дерева, которые сильно анизотропны по своим свойствам, фанера ведёт себя предсказуемо. Это значит, что не имеет значения, в каком направлении укладывать пол. Единственный фактор, который имеет значение, — это направление света, как и предлагает производитель.
-
c
chris
24.12.2025 06:30Ламинированные полы также могут расширяться и сжиматься.
Похожие вопросы
Существует ли «безопасный» состав для выравнивания чернового...
3 ответа
24.12.2025Как укладывается напольное покрытие «Суперламинат»?...
2 ответа
24.12.2025На что обратить внимание при покупке ламината...
2 ответа
24.12.2025Где я могу найти дешёвый алмазный диск для резки камня для м...
1 ответ
24.12.2025Какой ламинат лучше всего подойдёт для крупной собаки?...
3 ответа
24.12.2025
spicetraders
24.12.2025 06:30Нужно прочитать так много ответов, что я, наверное, что-то упустил, но есть ещё и диагональ.