0
Вопрос

Второй слой гипсокартона на текстурированном потолке: нужно ли шлифовать или удалять текстуру перед нанесением второго слоя?

25.12.2025 21:22

У меня такой же фактурный потолок:


введите описание изображения здесь


Некоторые текстурные пики имеют высоту 1/8 дюйма, но в основном они имеют высоту 1/16 дюйма. Я собираюсь нанести второй слой гипсокартона с использованием Green Glue, и мне нужно знать, нужно ли шлифовать или соскабливать всю эту текстуру перед нанесением второго слоя.

o
oscilatingcretin
Автор вопроса

Комментарии:
o
oscilatingcretin
25.12.2025 21:22

Кажется, что он очень тонкий. Я видел два листа гипсокартона, между которыми находится слой Green Glue, и мне показалось, что его там вообще нет.

C
ChrisF
25.12.2025 21:22

Насколько эластичен/сжимаем Green Glue?

o
oscilatingcretin
25.12.2025 21:22

Да, я буду использовать шурупы с крупной резьбой длиной 3 дюйма и № 8. Таким образом, половина шурупа пройдёт через два слоя гипсокартона, а другая половина — через балку. Это хорошо, потому что мой потолок уже начинает провисать из-за того, что отклеивается от гвоздей, так что это поможет всё закрепить.

C
ChrisF
25.12.2025 21:22

Ах, мне нужно было проверить :) Название меня сбило с толку. Убедитесь, что вы используете достаточно длинные саморезы для гипсокартона. У нас обрушился потолок, потому что предыдущие владельцы этого не сделали.

o
oscilatingcretin
25.12.2025 21:22

ChrisF, Green Glue — это не клей, а звукоизоляционная смесь. Гипсокартон по-прежнему будет крепиться к балкам через существующий гипсокартон. RSMoser, это тоже должно было ответить на ваш вопрос.

R
RSMoser
25.12.2025 21:22

Зачем нужно добавлять второй слой гипсокартона?

C
ChrisF
25.12.2025 21:22

Если вы добавляете листы гипсокартона (гипсокартонной плиты), то вы сильно утяжеляете потолок. Вы уверены, что а) клей будет удерживать доску и б) существующее соединение между потолком и балками достаточно прочное?


Ваш ответ

4 ответа
0
Лучший ответ
25.12.2025 21:22

Смысл Green Glue в том, чтобы создать гибкий слой не до конца застывшего клея между слоями гипсокартона, верно? Для поглощения звука?

В таком случае, я думаю, вам нужно будет сначала выровнять потолок, затем нанести зелёный клей, а потом уже финишный слой.

В противном случае, если вы нанесёте клей поверх текстуры, в ней останутся выступающие точки, которые будут соприкасаться с новым слоем гипсокартона. Это будет способствовать довольно эффективной передаче звука, а вам это не нужно.

Комментарии:
  • o
    oscilatingcretin
    25.12.2025 21:22

    В качестве дополнения к этому хочу сказать, что в итоге я просто опрыскал потолок водой и соскрёб текстуру, когда она размокла. Мне было всё равно, удастся ли мне снять всё до последнего миллиметра, сделать поверхность идеально ровной или повредить гипсокартон, ведь я всё равно собираюсь нанести второй слой.

  • T
    The Evil Greebo
    25.12.2025 21:22

    Вы можете выровнять фактурный потолок, нанеся 2–3 тонких слоя штукатурки. При первом нанесении проведите шпателем как можно шире в одном направлении — на штукатурке получатся гребни, похожие на волны в океане. При втором проходе проведите шпателем перпендикулярно, чтобы заполнить гребни. В вашем случае этого будет достаточно, чтобы затем нанести зелёный клей.

  • S
    Steven
    25.12.2025 21:22

    Возможно, будет проще нанести слой штукатурки на весь потолок, чтобы выровнять его, чем шлифовать текстуру.

  • o
    oscilatingcretin
    25.12.2025 21:22

    Хорошая идея — сделать так, чтобы выступы текстуры проникали в «Зелёный клей» и соприкасались с новым слоем гипсокартона! Смысл «Зелёного клея» в том, чтобы разделить два жёстких слоя, поэтому имеет смысл сгладить текстуру или даже полностью соскрести её. Однако потолок явно неровный. Как можно выровнять потолок?

0
B
25.12.2025 21:22

Как и Карл, я просто полностью демонтировал гипсокартон, вместо того чтобы пытаться что-то исправить в своём доме. Но если вы воспользуетесь эксцентриковой шлифовальной машинкой, то я бы измерил места, где будут располагаться стыки без фасок (4 дюйма на листе размером 4 на 8 дюймов), и просто отшлифовал бы эти участки, примерно на 6 дюймов в обе стороны от стыка. Гипсокартон слегка прогнётся в месте стыка, и вы заполните всё пространство шпаклёвкой для швов.

Также направьте фонарик под острым углом, чтобы увидеть, где находятся существующие стыки. Там, где вы обнаружите уже существующие 10-сантиметровые выступы, отшлифуйте их. При укладке нового слоя гипсокартона располагайте стыки так, чтобы они не совпадали друг с другом.

0
25.12.2025 21:22

Это не то, что вам нужно убирать. Однако какой толщины гипсокартон вы используете? Если он толщиной 1/2 или 5/8 дюйма, то всё в порядке, но я бы беспокоился о том, какой вес вы создаёте. Если вы используете гипсокартон толщиной 3/8 дюйма или вам удалось найти гипсокартон толщиной 1/4 дюйма, то под ним будут видны все неровности и выступы. Скорее всего, вам понадобится половина дюйма, и вы можете подумать о том, чтобы выпрямить его.

Вам всё равно нужно учитывать наклон потолка, чтобы убедиться, что вы не выступаете за его пределы, так как это трудно скрыть с помощью шпаклёвки. Если вам нужно что-то сделать, выгните доску посередине, а затем выгните стыки.

Я пытался убрать такую же текстуру с гипсокартона в своём доме, и это было ужасно. Я использовал ленточную шлифовальную машину с лентой зернистостью 50, но она всё равно не справлялась. В итоге я оторвал гипсокартон и начал всё сначала.

Комментарии:
  • B
    BMitch
    25.12.2025 21:22

    +1 @oscilatingcretin за шурупы длиной 2 1/2 дюйма. Всякий раз, когда мы устанавливаем второй слой на потолке (в соответствии с противопожарными нормами для верхнего уровня наших многоквартирных домов), мы используем длинные шурупы и следим за тем, чтобы они попадали в балки. Вся нагрузка должна приходиться на балки, а не на слой гипсокартона над ними.

  • K
    Karl Katzke
    25.12.2025 21:22

    Хорошо. 5/8 поможет сгладить неровности. Вам всё равно нужно учитывать наклон потолка, чтобы не было выступов в сторону улицы, так как их сложно скрыть с помощью шпаклёвки. Если вам нужно сделать что-то изогнутым в середине доски, а затем загнуть стыки внутрь.

  • o
    oscilatingcretin
    25.12.2025 21:22

    Это 5/8 дюйма типа X. Один лист размером 5x8 весит около 75 фунтов, но я собираюсь закрепить каждый лист достаточным количеством шурупов диаметром 2 1/2 дюйма, так что в ближайшее время он не упадёт.

0
25.12.2025 21:22

Я бы снял его, тогда между слоями гипсокартона не будет зазоров и он будет лучше держаться. Но это не попкорн, так что, возможно, будет не так просто соскрести его шпателем.

Если снять его действительно сложно, можно попробовать установить пробную деталь, не снимая его, и посмотреть, как она выглядит и крепится. Если следующий потолок будет ровным, меня немного беспокоят заметные выступы и углубления, но единственный способ это проверить — установить пробную деталь.

Комментарии:
  • K
    Kris K.
    25.12.2025 21:22

    Даже если крепление будет лучше, мне бы не хотелось попасть в проблемное место и выравнивать гипсокартон после того, как я его повешу.

  • D
    Doresoom
    25.12.2025 21:22

    @oscilatingcretin: Возможно, вам стоит обратить внимание на вакуумную шлифовальную машину. Она избавит вас от огромного количества мусора, особенно когда вы будете грунтовать новый потолок. Жаль, что я не купил такую в прошлый раз, когда работал над потолком. Я узнал, что они есть в Home Depot, только после того, как закончил наносить последний слой грунтовки. :/ Имейте в виду, я не пользовался вакуумной шлифовальной машиной, но у меня была обычная. Я также не рекламирую конкретный сайт, на который дал ссылку, — я просто привёл его в качестве примера.

  • o
    oscilatingcretin
    25.12.2025 21:22

    А, шлифовальная машинка. Я даже не знал, что такие существуют. Наверное, это проще, чем соскабливать всё вручную.

  • S
    Steve Jackson
    25.12.2025 21:22

    Да, я тоже склонялся к этому варианту. 1/8 — это немного, и текстура, скорее всего, выровняется, когда будет установлена новая гипсокартонная перегородка, но, с другой стороны, не так уж сложно пройтись по потолку эксцентриковой шлифовальной машинкой и немного его выровнять.