0
Зачем нужны два выключателя (один для фазы, другой для нейтрали) в однофазной сети?
Я задаюсь вопросом, почему в моём доме для одного водонагревателя используется пара связанных между собой автоматических выключателей (один для фазного провода, другой для нейтрального), а для другого водонагревателя — только фазный провод с автоматическим выключателем, а нейтральный провод просто подключён к клеммной колодке со всеми нейтральными проводами.
Мне не нужно прикреплять фотографию: два выключателя действительно расположены рядом и соединены между собой (продаются как один двухполюсный выключатель), так что рукоятка управления общая для обоих. Если срабатывает один выключатель, то срабатывает и другой.
Так зачем же нужен автоматический выключатель на нейтрали? Бывают ли ситуации, когда перегрузка ощущается только на нейтрали, а не на фазе, или это просто уловка, чтобы избежать возможных ошибок при подключении, например, когда кто-то по ошибке путает фазу и нейтраль? У меня дома однофазная сеть на 240 В, автоматический выключатель на 15 ампер (его хватало только для бойлера, но я добавил стиральную машину, и теперь он срабатывает при использовании нагревательного элемента стиральной машины. Так что я подумываю о том, чтобы заменить его на 20 или 25 ампер).
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я нахожусь в Южной Африке, и вот вам изображение (двухполюсный выключатель, о котором мы говорим, — последний слева)

jaybee
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
3 ответа
0
Я понятия не имею, следите ли вы до сих пор за этой темой, но те, кто давал «ответы», кое-что упустили, поэтому я напишу сейчас.
В некоторых странах с напряжением 240 В во входящей сети используется «УЗО» — «устройство защитного отключения», которое в США называют «автоматическим выключателем дифференциального тока». Сходите в местный магазин товаров для дома и купите однополюсный автоматический выключатель дифференциального тока, и вы увидите, что у него есть контакты для подключения нейтрали.
Вполне возможно, что у пользователя здесь совмещены главная линия и УЗО, что объясняет необходимость прохождения нейтрали через них.
... в стране с напряжением 240 В нет двух линий с напряжением 120 В
Комментарии:
-
n
Несмотря на некоторую путаницу в переводе, вопрос касался не столько нейтрали, сколько проводки, причин, по которым она была сделана именно так, и безопасности замены автоматического выключателя. Похоже, с нейтралью разобрались, а защита от замыкания на землю (УЗО) так и не понадобилась.
0
Я там,
В итоге я заменил старый двухполюсный автоматический выключатель на 15 А на новый на 20 А. Старый выключатель также размыкал нейтральную линию (чёрный кабель здесь, в Южной Африке) без какой-либо веской причины (если только кто-нибудь не подскажет её нам?). Таким образом, мой новый однополюсный автоматический выключатель на 20 А размыкает линию под напряжением.
Я проверил, что кабель действительно питает только мой водонагреватель мощностью 3 кВт и стиральную машину, которую я установил относительно недавно (максимальная мощность стиральной машины составляет 2250 Вт, то есть 10 А). И самое главное, я проверил, что кабели, идущие в ванную от главного электрощита, рассчитаны на нагрузку в 20 А: это два жёстких медных кабеля диаметром 1,8 мм, то есть сечением 2,5 кв. мм.
Спасибо,
Джей БИ
0
У вас есть автоматический выключатель и цепь на 240 В. Белый провод НЕ является нейтральным, он используется как ещё один фазный провод... что совершенно нормально и законно. Согласно новым нормам, такой белый провод должен быть обозначен как фазный.
НЕ заменяйте автоматический выключатель на более мощный. В 99,9 % случаев проводка соответствует мощности автоматического выключателя. Установка более мощного автоматического выключателя может привести к возгоранию.
Комментарии:
-
g
@Tester101 Неверно. Например, во Франции автоматические выключатели обычно устроены так, что они размыкают и фазу, и нейтраль, потому что нет гарантии, что нейтраль находится под потенциалом земли.
-
B
@jaybee В США чёрный провод — это провод под напряжением. Из-за большого количества различных стандартов электропроводки вам следует указать в вопросе, где вы живёте. Также могут быть полезны одна или несколько фотографий.
-
j
Привет, спасибо большое за ваш ответ и комментарии. Вы правы, Ecnerwal и DoxyLover: я из Южной Африки. Я ни разу не упоминал белый цвет ни для одного из своих проводов ;): у меня есть один красный провод, который, как я предполагаю, является фазным, и один чёрный провод, который, как я предполагаю, является нейтральным, и я почти уверен в этом, потому что вижу два конца этой линии: один на главном электрощитке, а другой в ванной. «Гейзер» — это водонагреватель, мощность которого указана на этикетке и составляет 3 кВт. Стиральная машина вполне стандартная (Daewoo DX550).
-
D
В профиле OP указано, что он из Кейптауна, Южная Африка.
-
S
@Ecnerwal, я не знаю ни одного другого места, где для обозначения 240 В используются чёрный и белый цвета. В большинстве стран ЕС, а также во многих других странах используются синий и коричневый цвета.
-
T
@Ecnerwal Я не думаю, что где-то в мире автоматические выключатели подключают к нейтрали, поэтому, думаю, можно с уверенностью сказать, что она используется в качестве фазного проводника. Также, вероятно, можно с уверенностью сказать, что нельзя увеличивать номинал автоматического выключателя без замены проводки.
-
E
ммм... я подозреваю (язык, упоминание однофазной линии на 240 В), что Джейби находится не в США, поэтому американские электрические стандарты здесь неприменимы.
Похожие вопросы
Что произойдёт, если я подключу устройство с двумя контактам...
9 ответов
04.01.2026ТВ-арки с кабельным подключением через коаксиальный кабель и...
5 ответов
04.01.2026Насколько горячей может/должна быть розетка?...
1 ответ
04.01.2026ТВ-арки с кабельным подключением через коаксиальный кабель и...
0 ответов
04.01.2026Как подключить новую люстру?...
1 ответ
04.01.2026
jaybee
Извините за мой длинный комментарий ниже. Гейзер = водонагреватель. Другой водонагреватель, который я недавно установил, имеет линию питания с автоматическим выключателем, но нейтраль подключена напрямую к нейтральной шине в единственном электрощитке, который есть у меня в доме. На мой взгляд, это вполне ожидаемо для всех электроприборов. Я полностью с вами согласен. Мне следует проявить осторожность, если я решусь заменить автоматический выключатель на 15 А на выключатель на 20 А, но если я уверен, что два провода идут непрерывно от одного конца к другому, то мне нужно просто проверить их диаметр, чтобы убедиться, что они выдержат 20 А, верно?
wallyk
Что такое бытовой «гейзер»? Полагаю, в Великобритании так называют фонтан, очиститель воды или что-то в этом роде.